Дисбаланс
Нещадная эксплуатация героического прошлого наступает не только тогда, когда в настоящем похвастаться нечем. Если правильно надавить на акупунктурные ностальгические точки в человеческой памяти, то можно серьёзно расширить покупательскую аудиторию. Серия Scrambler у Ducati — яркий пример такого воздействия.
Начало всей этой истории было положено в Америке. Именно для этого рынка в 1962 году начал производиться оригинальный Ducati Scrambler, вдохновивший дизайнеров на возрождение модели в 2015 году. Но, сравнивая силуэты мотоциклов, одного родом из 1962, второго современного, понимаешь, что ищешь ты общее, а не отличия. Мотоциклы ведь совершенно разные. Из общего, по сути, находится только форма бензобака, круг приборной панели да алюминиевая полоска по нижнему краю сиденья. В остальном передан стиль и дух, но удалось избежать прямого копирования.
Рождённый в 2015 году 75‑сильный Scrambler 800 с одним тормозным диском на переднем колесе получился милым, послушным и спокойным подростком, покорявшим своей правильностью. Для сглаживания характеристик мотора на него поставили одну дроссельную заслонку, через которую питались воздухом оба цилиндра 90‑градусного L-Twin с воздушно-масляным охлаждением. Характеристики сгладили настолько сильно, что на заднее колесо мотоцикл выдёргивался только на первой передаче со сцепления, а максимальная скорость с трудом дотягивала до 180 км / ч.
И если для законопослушной молодёжи, делающей первые шаги в мотоциклизме, а также пенсионеров, ещё заставших в живых скремблеры 60‑х, этого было достаточно, то для взрослой аудитории «табун» из семидесяти пяти «кобыл» никак не мог послужить приманкой, чтобы сверкнуть банковской картой и оставить в салоне приличную часть семейного бюджета. Нужен был какой‑то козырь. С него и зашли.