Metzeler пытается разрешить вековые проблемы шин для мотоциклов

МотоAvtomatik

Двуличность

Текст Дениса Dean Панфёрова

Делать разные зоны покрышки разными по жёсткости – технология не новая. На гоночной резине она появилась в конце ХХ века, на гражданской – в начале XXI. В теории всё выглядит довольно просто: чем сильнее наклонён мотоцикл, тем более мягкая резина соприкасается с асфальтом, обеспечивая отличные сцепные свойства. А при езде по прямой работает жёсткий компаунд, что увеличивает срок службы.

На практике всё оказалось немного сложнее. Как сделать так, чтобы материал шины становился эластичнее по мере удаления от центра покрышки? Градиентом, с плавным изменением жёсткости, не получится. Можно только положить резиновую смесь кольцами. Как правило, таких колец три – одно посередине и два по краям справа и слева. Между кольцами есть чёткая граница.

Эту границу можно увидеть, ведь сама резина будет немного отличаться внешне, а можно нащупать, ведь у слоёв разная жёсткость. Но самое неприятное в том, что эту границу можно ощутить на ходу, и чувство это вам может не понравится.

Представьте ситуацию: вы заходите в ходовой ровный поворот, хорошо наклоняете мотоцикл вплоть до чиркания водительской подножкой, вам даже пришлось немного сместиться по седлу внутрь поворота и наклонить туда же корпус, чтобы вслед за чирканием подножки не начали чертить асфальт трубы выхлопа. Мотоцикл стоит на траектории, как эскадренный миноносец на курсе, вы ровно пишете дугу и уже видите выход из поворота. Плавно, но уверенно открываете газ и начинаете распрямлять мотоцикл. И тут – в момент перехода с мягкого спортивного компаунда боковины на твёрдую туристическую смесь центра покрышки она резко срывается в пробуксовку. Неожиданность, правда? А это просто обратная сторона медали двухкомпонентного состава…

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Мой ответ эпохе Мой ответ эпохе

Андрей Мятиев – владелец крупнейшей в стране коллекции исторических велосипедов

Мото
Андрей Жданов: «Текучки у нас почти нет» Андрей Жданов: «Текучки у нас почти нет»

Aq Kitchen — это высочайший уровень, с которого уже невозможно спуститься

Bones
От редакции От редакции

Начало путешествия в мир русских ремесел

КАНТРИ Русская азбука
Бандитское семейство Бандитское семейство

Как с возрастом себя чувствует последний из «Бандитов» Suzuki?

Мото
Игорь Гришечкин: «Моя кухня — монолог, а не коллективное творчество» Игорь Гришечкин: «Моя кухня — монолог, а не коллективное творчество»

Игорь Гришечкин рассуждает о модности профессии шеф-повара

Bones
1949: Новые задачи 1949: Новые задачи

Оказалось, что и плановая экономика иногда способна быстро менять планы

Мото
Мой мото-бизнес Мой мото-бизнес

Интервью с Дмитрием Хитровым — организатором мотовыставок

Мото
Кастом-печать Кастом-печать

Уникальный Vagabund V13 на базе Honda NX650 Dominator

Мото
Саянское кольцо Саянское кольцо

Лайт-вариант поездки по величественным Саянам

Мото
Всерьёз и надолго Всерьёз и надолго

Мотоциклы категории 500–700 куб.см

Мото
Вся эта Африка Вся эта Африка

К «Хонде» у нас в стране отношение особое

Мото
Недопустимый TON Недопустимый TON

Криптовалютный проект Павла Дурова был высоко оценен инвесторами

Forbes
Катя катит кругосветку Катя катит кругосветку

Третий этап кругосветки. На этот раз Мексика

Мото
Отходы на обед Отходы на обед

Как российские рестораторы поддерживают тенденцию безотходного производства

Bones
Во все легкие Во все легкие

Жители хорватского полуострова Истрия нашли путь к счастью

Вокруг света
Начало начал Начало начал

С чего начиналась карьера мотогонщика Валентино Росси

Мото
Нужны ли HoReCa премиальные продукты? Нужны ли HoReCa премиальные продукты?

Есть ли у ресторанной отрасли возможность работать с продуктами класса премиум?

Bones
Солнечная энергия в вашей квартире Солнечная энергия в вашей квартире

Когда-то давным-давно, ещё в СССР, в Москве работал магазин «Пионер»

Наука и жизнь
Последняя эпопея Последняя эпопея

Этот ижевский проект во второй половине 80‑х годов стал известным на всю страну

Мото
Это феличита! Это феличита!

Скутерные войны между Vespa и Lambretta отгремели полвека назад

Мото
Мышь-малютка Мышь-малютка

Как-то раз летом бродил я по лесу и вышел на опушку к неглубокому оврагу

Наука и жизнь
Первый как второй Первый как второй

Во многих из ресторанов работают вторые шефы

Bones
Симон Манукян: «С помощью YouTube ты ничему не научишься!» Симон Манукян: «С помощью YouTube ты ничему не научишься!»

Ведущий преподаватель парижское школы о том, чему стоит обучиться повару

Bones
Форма и платформа Форма и платформа

Новинки от BMW — нейкед F900R и F900XR

Мото
Время Стрельца. Летнее небо Время Стрельца. Летнее небо

Лето — наилучшее время для наблюдения за созвездием Стрельца

Наука и жизнь
Великий комбинатор Великий комбинатор

Знаменитый аферист времен великой депрессии Виктор Люстиг

Вокруг света
Жизнь в опале Жизнь в опале

Репортаж из мировой столицы опалов, города-прииска Кубер-Педи

Вокруг света
1948: за советский спорт 1948: за советский спорт

Как начиналось серийное производство спортивных мотоциклов в СССР

Мото
«Время кризиса — время повышать эффективность» «Время кризиса — время повышать эффективность»

Каковы перспективы проектов в рамках делового сотрудничества России и Германии

РБК
Скульптор Антон Иванов Скульптор Антон Иванов

Созданные Антоном Ивановым произведения стали достоянием отечественной культуры

Наука и жизнь
Открыть в приложении