Новинки от BMW — нейкед F900R и F900XR

МотоAvtomatik

Форма и платформа

Текст Дениса Dean Панфёрова

BMW F900R 2020 / 895 см³ / 105 л.с. / 211 кг от 786 500 ₽. BMW F900XR 2020 / 895 см³ / 105 л.с. / 219 кг от 870 000 ₽

Построить мотоцикл с чистого листа или сделать новый на основе существующей модели – задачи, сильно отличающиеся по трудозатратам и стоимости. Поэтому существует такое понятие, как «платформа» – этакий базис из рамы, мотора, заднего маятника и электроники, на который уже навешивается всё остальное в соответствии с техническим заданием либо фантазией конструкторского бюро.

Первыми мотоциклами новой платформы F в 2018 году стали F850GS и F750GS – туристические внедорожники с одинаковым рядным двухцилиндровым мотором объёмом 853 см3, но с разной степенью форсировки. Мотоцикл с индексом 850 развивал 95 л.с., а 750 – всего 77. В 2019 году к ним добавился F850GS Adventure с большим 23‑литровым бензобаком и улучшенной ветрозащитой.

Все три этих мотоцикла были по сути внедорожниками с передним колесом диаметром 19–21 дюйм. Нет, по асфальту они тоже могли ехать бодро и уверенно, но при первом же взгляде становилось ясно, что их стезя – дальние поездки по плохим дорогам, а не езда по городу и автобанам. Но сама по себе платформа получилась удачной, не сделать на её основе «асфальтовые» мотоциклы было бы маркетинговым провалом, а профессионалы провалов не допускают!

То, что в 2020 году должен появиться F850R, было ясно сразу. Этот шаг был предсказуемым и логичным. Но вот какая сложность проявлялась: в секторе дорожных мотоциклов на 95 л.с. в техпаспорте много клиентов не найдёшь. Все хотят, чтобы эта цифра была выше психологической отметки 100 л.с. – минимума, который может себе позволить взрослый состоявшийся мотоциклист с амбициями. Можно было просто повысить степень сжатия и перенастроить карту впрыска. Но в восемьсот пятидесятом моторе и так было 12,7:1, что близко к порогу естественной детонации на посредственном бензине.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Богемский туз Богемский туз

Разработанный чешским энтузиастом двигатель долго царил в трековых гонках

Мото
В небо В небо

Zillers Garage удивляет не по‑детски

Мото
Тигр? Тигр! Тигр? Тигр!

У Triumph Tiger Explorer есть все задатки для того, чтобы быть популярным

Мото
От корней От корней

Кто перед нами: Voge или всё же Loncin?

Мото
Клятва Гиппократа. 9 мифов об отце медицины Клятва Гиппократа. 9 мифов об отце медицины

Поджигатель, правитель, автор основополагающего труда в истории медицины…

Вокруг света
План спасения План спасения

Если вам кажется, что мир обречен и ничего уже не исправить, вы не одиноки

Вокруг света
100 лучших вузов 100 лучших вузов

Рейтинг впервые возглавила Высшая школа экономики

Forbes
Суп как способ выжить Суп как способ выжить

Простая тарелка супа с куском хлеба способна сохранить человеческую жизнь

Bones
Мышь-малютка Мышь-малютка

Как-то раз летом бродил я по лесу и вышел на опушку к неглубокому оврагу

Наука и жизнь
Нина Тарасова: «Следовать за мечтой всегда тяжело, но как жить иначе?» Нина Тарасова: «Следовать за мечтой всегда тяжело, но как жить иначе?»

Как Нина Тарасова из режиссера стала шеф-кондитером

Bones
Начало начал Начало начал

С чего начиналась карьера мотогонщика Валентино Росси

Мото
Симон Манукян: «С помощью YouTube ты ничему не научишься!» Симон Манукян: «С помощью YouTube ты ничему не научишься!»

Ведущий преподаватель парижское школы о том, чему стоит обучиться повару

Bones
В дуэте и соло В дуэте и соло

Адриан Кетглас в качестве бренд-шефа ведет в Москве несколько проектов

Bones
На бобах На бобах

Что выбрать — Street Bob или Fat Bob

Мото
От озера до озера От озера до озера

Путешествие от озера Абрау-Дюрсо до Байкала на мотоциклах

Мото
Кодный магазин Кодный магазин

Программист из Ульяновска построил компанию стоимостью $100 млн

Forbes
Катя катит кругосветку. Часть четвёртая: Гватемала Катя катит кругосветку. Часть четвёртая: Гватемала

Кругосветка продолжается. Следующий пункт – Гватемала

Мото
1950: Всё идёт по плану 1950: Всё идёт по плану

Советская страна отметила маленький, но такой долгожданный юбилей

Мото
Гастрономическая мекка Гастрономическая мекка

Краснодарский край вошел в пятерку привлекательных для гастротуризма регионов

Bones
Открыть огонь! Открыть огонь!

Приготовление кебаба — почти священнодействие

Вокруг света
Рождение легенды Рождение легенды

Производство вычислений во всяком деле имеет важное значение

Наука и жизнь
Мой мото-бизнес Мой мото-бизнес

Интервью с Дмитрием Хитровым — организатором мотовыставок

Мото
Время Стрельца. Летнее небо Время Стрельца. Летнее небо

Лето — наилучшее время для наблюдения за созвездием Стрельца

Наука и жизнь
«Начинается сказка сказываться» «Начинается сказка сказываться»

О бессмертной сказке «Конёк-горбунок» Петра Павловича Ершова

Наука и жизнь
Мой ответ эпохе Мой ответ эпохе

Андрей Мятиев – владелец крупнейшей в стране коллекции исторических велосипедов

Мото
Меньше — лучше Меньше — лучше

Обзор мотоцикла Ducati Panigale V4 S

Мото
«Ограничения или символические жертвы — это не то, что нужно экономике» «Ограничения или символические жертвы — это не то, что нужно экономике»

Как совместить заботу об экологии и повышение эффективности производства

РБК
Катя катит кругосветку Катя катит кругосветку

Третий этап кругосветки. На этот раз Мексика

Мото
Хемофилия vs хемофобия Хемофилия vs хемофобия

Химии довелось испытать всю гамму отношений со стороны обывателя

Наука и жизнь
Зиннят Акбашев: «Не нужно разбрасываться гостями» Зиннят Акбашев: «Не нужно разбрасываться гостями»

Зиннят Акбашев никогда не мечтал о карьере в ресторанном бизнесе

Bones
Открыть в приложении