Форма и платформа
Построить мотоцикл с чистого листа или сделать новый на основе существующей модели – задачи, сильно отличающиеся по трудозатратам и стоимости. Поэтому существует такое понятие, как «платформа» – этакий базис из рамы, мотора, заднего маятника и электроники, на который уже навешивается всё остальное в соответствии с техническим заданием либо фантазией конструкторского бюро.
Первыми мотоциклами новой платформы F в 2018 году стали F850GS и F750GS – туристические внедорожники с одинаковым рядным двухцилиндровым мотором объёмом 853 см3, но с разной степенью форсировки. Мотоцикл с индексом 850 развивал 95 л.с., а 750 – всего 77. В 2019 году к ним добавился F850GS Adventure с большим 23‑литровым бензобаком и улучшенной ветрозащитой.
Все три этих мотоцикла были по сути внедорожниками с передним колесом диаметром 19–21 дюйм. Нет, по асфальту они тоже могли ехать бодро и уверенно, но при первом же взгляде становилось ясно, что их стезя – дальние поездки по плохим дорогам, а не езда по городу и автобанам. Но сама по себе платформа получилась удачной, не сделать на её основе «асфальтовые» мотоциклы было бы маркетинговым провалом, а профессионалы провалов не допускают!
То, что в 2020 году должен появиться F850R, было ясно сразу. Этот шаг был предсказуемым и логичным. Но вот какая сложность проявлялась: в секторе дорожных мотоциклов на 95 л.с. в техпаспорте много клиентов не найдёшь. Все хотят, чтобы эта цифра была выше психологической отметки 100 л.с. – минимума, который может себе позволить взрослый состоявшийся мотоциклист с амбициями. Можно было просто повысить степень сжатия и перенастроить карту впрыска. Но в восемьсот пятидесятом моторе и так было 12,7:1, что близко к порогу естественной детонации на посредственном бензине.