Как начиналось серийное производство спортивных мотоциклов в СССР

МотоAvtomatik

1948: за советский спорт

Мотоциклетная промышленность СССР продолжала расти – и начала серийное производство спортивных мотоциклов.

Текст Александра Воронцова

В начале 1948 года Всесоюзный комитет по делам физкультуры и спорта принял решение: отныне в спортивных соревнованиях и рекордных заездах на территории СССР могут участвовать только мотоциклы советского производства. Значение этого постановления и для нашего спорта, и для развития нашей мотопромышленности трудно переоценить.

Начнём с плюсов. Теперь спортсмены были поставлены в более-менее равные условия: исчезла фора для обладателей иностранной гоночной техники (в 1946–1947 годах почти все чемпионаты были выиграны на иномарках). Мотозаводы, получив строгие указания Главмотовелопрома, развернули серийное производство спортивных мотоциклов – счёт вскоре пошёл на десятки машин.

Производство мотоциклов в СССР в 1947 году

Теперь про минусы. Конечно, и десятков мотоциклов на всех не хватало. Сразу же сложились три касты спортсменов. Первая – гонщики из богатых клубов и заводских команд, которые получали сделанную на заказ технику либо машины мелкосерийного производства. Например, сразу стало ясно, что у более-менее массового ИЖ-350‑С нет никаких шансов против М-35, коих было сделано всего два десятка. Поэтому пришлось принять экстравагантное решение: к массовым мотокроссам спортивные мотоциклы не допускались! Причём понятие «спортивный» раздавалось довольно произвольно: М-35 спортивным считался, а ИЖ-350‑С – нет!

Вторая каста – те спортсмены, которым доставались выпущенные на мотозаводах серийные спортивные мотоциклы. И третья, самая многочисленная – те, кто самостоятельно переделывал стандартные дорожные мотоциклы. Книги по мотоциклам той поры пестрят советами по приспособлению М1А или М-72 для спортивных трасс.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

А в «Африке»... А в «Африке»...

Новая версия легендарной «Африки Твин» - модель CRF1100 2020 модельного года

Мото
Вся эта Африка Вся эта Африка

К «Хонде» у нас в стране отношение особое

Мото
Розовые горы Пенджикента Розовые горы Пенджикента

Личная и трогательная история Ани, основавшей бренд «Атлас мира»

Seasons of life
Форма и платформа Форма и платформа

Новинки от BMW — нейкед F900R и F900XR

Мото
Обаятельный боец Обаятельный боец

Как Даниил Медведев стал звездой мирового тенниса и героем рекламных кампаний

Forbes
Последняя эпопея Последняя эпопея

Этот ижевский проект во второй половине 80‑х годов стал известным на всю страну

Мото
100 лучших вузов 100 лучших вузов

Рейтинг впервые возглавила Высшая школа экономики

Forbes
От корней От корней

Кто перед нами: Voge или всё же Loncin?

Мото
Сальто над пропастью Сальто над пропастью

Лучший риск — хорошо организованный

Вокруг света
Пульсации Пульсации

Бюджетный универсальный мотоцикл — каким он может быть?

Мото
Свой ресторан Свой ресторан

Шеф-повары перестают быть безмолвными исполнителями чужой воли

Bones
Мой мото-бизнес Мой мото-бизнес

Интервью с Дмитрием Хитровым — организатором мотовыставок

Мото
Пейте на здоровье! Пейте на здоровье!

Глобальный тренд на здоровый образ жизни затрагивает в том числе и мир напитков

Bones
Bajaj BM 150X Bajaj BM 150X

Зимняя езда на мотоцикле Bajaj Boxer BM 150X

Мото
Нужны ли HoReCa премиальные продукты? Нужны ли HoReCa премиальные продукты?

Есть ли у ресторанной отрасли возможность работать с продуктами класса премиум?

Bones
Нина Тарасова: «Следовать за мечтой всегда тяжело, но как жить иначе?» Нина Тарасова: «Следовать за мечтой всегда тяжело, но как жить иначе?»

Как Нина Тарасова из режиссера стала шеф-кондитером

Bones
Хинь да зрятина Хинь да зрятина

Горький в повести «В людях» заставляет ощутить беспросветную тщетность жизни

Наука и жизнь
Хемофилия vs хемофобия Хемофилия vs хемофобия

Химии довелось испытать всю гамму отношений со стороны обывателя

Наука и жизнь
Низший пилотаж Низший пилотаж

Harley-Davidson Low Rider S — переосмысление фразы «How low can you go?»

Мото
В дуэте и соло В дуэте и соло

Адриан Кетглас в качестве бренд-шефа ведет в Москве несколько проектов

Bones
Бандитское семейство Бандитское семейство

Как с возрастом себя чувствует последний из «Бандитов» Suzuki?

Мото
От Азии до Америки От Азии до Америки

Делюсь с вами впечатлениями из нескольких интересных поездок

Bones
Марк Фош: «Поварам нужно работать, а не витать в облаках» Марк Фош: «Поварам нужно работать, а не витать в облаках»

Марк Фош — мой настоящий учитель

Bones
Отходы на обед Отходы на обед

Как российские рестораторы поддерживают тенденцию безотходного производства

Bones
Игорь Гришечкин: «Моя кухня — монолог, а не коллективное творчество» Игорь Гришечкин: «Моя кухня — монолог, а не коллективное творчество»

Игорь Гришечкин рассуждает о модности профессии шеф-повара

Bones
Полет иннополисян Полет иннополисян

Выпускники казанского Университета Иннополис становятся стартаперами

Forbes
Андрей Жданов: «Текучки у нас почти нет» Андрей Жданов: «Текучки у нас почти нет»

Aq Kitchen — это высочайший уровень, с которого уже невозможно спуститься

Bones
Держаться корней Держаться корней

Вершки и корешки все чаще перестают быть скромным гарниром

Bones
Скорая помощь Скорая помощь

Какую аптечку выбрать мотоциклистам?

Мото
Снова в школы Снова в школы

Для чего и кому нужна глобальная реформа МГУ

Forbes
Открыть в приложении