От корней
Почему в Азии так популярны мотоциклы с объёмом мотора 250‑300 см3? Потому что на фоне 125‑кубового мейнстрима с воздушным охлаждением они достаточно быстрые и современные, а дальнейшее наращивание мощности просто не нужно для локальных дорог и условий движения. Как поведёт себя современная китайская «трёхсотка» на наших дорогах, мы сейчас узнаем. А заодно и определимся, кто перед нами: Voge или всё же Loncin?
При знакомстве с новым китайским мотоциклом первое, что хочется понять, это чей на нём стоит мотор. В смысле, изделие какой именитой компании стало образцом и первоисточником при его создании. В случае с флагманом 500R в модельном ряду Voge эта задача оказалась простой: мы легко вычислили в нём Honda CB500. С 300‑кубовым двигателем под кодовым названием YF300 было чуть сложнее – прямых указаний на первоисточник найти не удалось.
Помог, как это нередко бывает, AliExpress: там в списке совместимых мотоциклов для мотора YF300 были и Loncin, и Voge, и Kawasaki KLX 300. Начинаем копать глубже и понимаем, что не только весь мотор в сборе подходит в раму Kawasaki, но и отдельные компоненты от китайского мотора встают на картер японского: головка цилиндра, сам цилиндр, прокладки, фильтры и т.д.
Лезем в технические характеристики Voge и Kawasaki и находим абсолютно одинаковые диаметр и ход цилиндра (78х61,2 мм) и степень сжатия 11,0:1. Различия только в декларируемой мощности. Для японского мотоцикла (собираемого, кстати, в Таиланде) – 33 л.с., для китайского – 29 л.с. Но это исключительно вопрос настройки системы питания и выхлопа.