Кастом-печать
Вы заметили, как беспощадная «цифра» постепенно проникает туда, где прежде безгранично царствовал суровый «аналог»? Там, где ещё совсем недавно все расстояния и пропорции вымерялись на глаз, а форма облицовок зависела от кривизны ладоней мастера, ныне вовсю применяется компьютерное моделирование и 3D-печать. Это не плохо, нет. Потому что заменить талант автора искусственный интеллект, к счастью, пока не способен.
Австрийцы Пауль Браухарт и Филипп Рабль из мастерской Vagabund Moto, наделавшие шума своими чистейшими мотоциклами на базе «воздушных оппозитов» BMW, как раз из числа мастеров последнего поколения, не стесняющегося применять высокотехнологичные решения в творчестве. Что в принципе объяснимо: они принадлежат к той когорте перфекционистов, которые готовы потратить годы на создание идеальной детали, вымеряя её размеры по микронам, и компьютерное моделирование сильно упрощает их существование. Очевидно, что и построенный этой весной Vagabund V13 на базе Honda NX650 Dominator исключением не стал.
«Мы попытались придать ему минималистичный вид, сохранив полноценный внедорожный потенциал, – рассказывает Пауль. – Плюс хотелось оставить ему возможность передвигаться по дорогам родной Австрии».
Иначе говоря, творчеству пришлось идти на компромисс с действительностью. Однако даже пытливый взгляд не спотыкается о несоответствия или шероховатости – всё выглядит весьма и весьма органично.
«Признаться, из‑за отсутствия времени этот проект у нас простоял два года в углу мастерской, – продолжает Пауль. – Причём мы очень любим оффроудные вылазки, но также любим строить визуально сверхчистые мотоциклы. Так что в этом NX650 мы постарались соединить оба своих приоритета».