Мотошкола по-американски
Последнее время частенько приходится слышать, что, мол, в Америке, где тщательно следят за безопасностью дорожного движения, получить права на мотоцикл необычайно сложно. Не то что у нас… Поэтому мы попросили нашего друга и постоянного читателя, проживающего в Майами, рассказать о том, как это происходит на самом деле.
В 2013 году я записался в мотошколу на окраине Москвы, отучился и сдал на водительское удостоверение категории А. Не буду утомлять вас рассказами, как это было. Думаю, вы и сами прекрасно это знаете. Скажу одно – это было непросто и не быстро. Перебравшись в Майами, я решил, что обзавестись собственным мотоциклом в штате вечного мотосезона сам Бог велел. Однако, в отличие от автомобильных прав, в США для получения мотоциклетной лицензии необходимо не только сдать экзамен, но и отучиться в мотошколе заново, несмотря на опыт и стаж. Basic Rider Course стоит всего 250 долларов, состоит из двухдневного курса теоретической и практической подготовки с последующим экзаменом. Два дня? Пусть даже с восьми утра и до четырёх вечера это совсем недолго. Тем более с опытом вождения…
Прибыв на место, я даже не сразу нашёл офис этой школы. В большом складском комплексе школа арендовала крошечное помещение в виде класса, куда поместится максимум человек 16–18. Учителем оказался отставной военный в возрасте, который после увольнения пошёл в работать в американский аналог нашего МЧС. Он с гордостью поведал нам, что на пенсии он получает два чека: от армии и от текущего работодателя. Я, разумеется, был очень рад за него, но количество чеков не так уж и важно. Куда важнее суммы в них. Судя по состоянию его 20‑летней «Тойоты», либо суммы небольшие, либо приличная машина явно не в списке его приоритетов.
На этот курс помимо меня записалось около 12–14 человек. Опытом езды на мотоцикле обладала примерно половина. Надо отметить, что в школу направляют также людей, лишённых прав по решению суда, хотя я таких не заметил. Все были парнями разного возраста от 25 до 50 лет и одна девушка лет 25.