Низший пилотаж
«How low can you go?» – декламировалось в некогда популярной рэп-композиции. В смысле, как низко ты можешь пасть? Но применительно к мотоциклам, впрочем, и к автомобилям тоже эта игра слов приобретает совсем другой смысл. В этом я убедился за рулём нового Harley-Davidson Low Rider S.
Не могу сказать, что Harley-Davidson редко радует нас новинками. У ребят из Милуоки всегда припасено что‑то новенькое. Пусть и чисто декоративное, но всё равно новенькое. И вот наступило затишье. Понятно, что это затишье перед бурей, которая ждёт нас в 2021‑м. Если всё пойдёт по плану и мы справимся с ценой на нефть и ОРВИ, то увидим и совершенно новый туристический эндуро Pan American, и дерзкий стритфайтер Bronx, и пока ещё таинственный 1250 Custom. Это всё припасено на потом. А пока среди новинок этого года стоит упомянуть только Softail Standard и Softail Low Rider S. Да и то первый на нашем рынке пока не доступен. Выходит, что на нашу долю остаётся только новый Low Rider с приставкой S. Что ж, стоит познакомиться с ним поближе. Правда, ввиду «нелётной» погоды для этого нам пришлось отправиться в более тёплые страны.
Начнём, как говорится, «от Адама». Имя Low Rider хорошо знакомо уже не одному поколению мотоциклистов. Впервые в модельной линейке Harley-Davidson оно появилось ещё в 1977 году. Говорят, что идею создания такого мотоцикла инженеры компании подсмотрели у кастомайзеров-любителей. В середине семидесятых у них было модно устанавливать вилку от Sportster на старшую модель Super Glide. Какой в этом был смысл? С технической точки зрения, никакого. Но с эстетической, за счёт этого передняя часть мотоцикла казалась более лёгкой и, пожалуй, даже спортивной. О вкусах не спорят, а раз людям нравится, то почему бы не воплотить эту идею на конвейере? Так на свет появился первый «фабричный кастом» Harley-Davidson Low Rider образца 1977 модельного года. Low его, кстати, назвали потому, что за счёт укороченных задних амортизаторов он был едва ли не самым низким «по седлу» из всей харлеевской линейки.