INSTAGRAM (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) сделайте нам красиво!
Ребята, хватит выкладывать в социальные сети кривые фото своих шикарных блюд, давайте учиться делать красиво. Для того чтобы фотография получилась сочной, главное — хороший свет. Хороший — не значит профессиональный, просто чистый, достаточно мощный и правильно выставленный источник света.
Немного углубимся в подробности. Чем мощнее источник света, тем качественнее будет фотография. Под чистотой света я понимаю то, что на наш объект съемки попадает свет только от одного — нужного нам! — источника света. Нет ничего хуже, чем когда одновременно светит и холодный (из окна), и теплый свет (лампочка, особенно накаливания).
Идем дальше — свет должен быть правильно расположен по отношению к объекту. Проще всего, когда есть доступ к большому окну — нужно лишь дождаться, когда солнце перестанет светить прямо в него. Но даже в этом случае большой рассеиватель окажется не лишним. Он нужен для того, чтобы свет стал более мягким и обширным.
Рассеиватель можно сделать самостоятельно из ткани, купленной в обычном швейном магазине, или заказать готовый в интернете. Там же можно найти специальные стойки и крепежи или просто воспользоваться подручными средствами (вешалка, стул и т.п.).
Если доступа к окну нет, придется использовать искусственный свет, например, лампу из строительного магазина. Это маленький источник с очень резким светом. Тутто и поможет рассеиватель. Чем дальше за рассеивателем стоит лампа, тем более мягким, но менее ярким получится свет. Как и во всем, тут нужен правильный баланс.
Естественно, один источник света дает мощную тень, которую нужно сгладить. С этой задачей легко справляется отражатель. Отражатель — это все, от чего может отражаться свет. Можно купить удобный складной или просто использовать лист ватмана или обернутый фольгой картон.
Белый отражатель дает чуть более слабое и мягкое отражение, чем фольгированный. Основной отражатель располагается напротив источника света, также можно добавить дополнительные — по бокам, справа и слева — и заодно изолировать наш объект от возможного лишнего света.