Yamaha MT-10 — бодрый нейкед, но что у него с надежностью?

МотоAvtomatik

Точно в десятку

Рецепт создания Yamaha MT-10 отнюдь не нов: взяли за основу топовый спортивный «литр», демонтировали большинство облицовок, поменяли «креветочную» эргономику на вертикальную — и получили весьма бодрый нейкед. А как у него с надёжностью?

Текст Романа Абалакина

Yamaha MT-10 2016 — н.в. / 998 см³ / 160 л.с. / 210 кг 650 000– 1 366 000 ₹

История

Ровно через год после дебюта «спортлитра» YZF-R1 2015 модельного года Yamaha создаёт на его базе нейкед MT-10 (или FZ-10 в США). Причём не только смелый по дизайну, но и максимально близкий к прародителю по «железу». Насколько это возможно, конечно.

Так 998‑кубовая рядная «четвёрка» CP4 с «кроссплейновским» порядком вспышек получила иные шатуны, поршни, коленвал с увеличенной на 40 % инерцией вращающихся масс и новую головку блока. Степень сжатия уменьшена с 13:1 до 12:1, впускные клапаны ужались на 2 мм в диаметре, количество форсунок сократилось до одной на цилиндр, выпускная система изготовлена из более бюджетной «нержавейки», а заслонка EXUP стала открываться при 5000 об / мин вместо 7000 об / мин. После всех мер мощность, понятное дело, упала с 200 л.с. до 160 л.с., зато пик крутящего момента сместился в более востребованный «на гражданке» средний диапазон.

С учётом увеличенной с 41 до 43 зубьев ведомой звезды и рекордно скромных 1400 мм колёсной базы такая характеристика уже на бумаге обещала «духоподъёмный» характер. Тем более что шасси пусть и поменялось на 60 % (например, подрамник ради лучшей грузоподъёмности здесь стальной), но сохранило полностью регулируемые подвески Kayaba и радиальные тормозные суппорты. Остался при «десятке» и полный набор ездовых гаджетов, включая «электронный газ», трекшн-контроль, карты впрыска на выбор, круиз-контроль и ABS.

Впрочем, сильнейшее впечатление от MT-10 формировал не только характерный мотор, но и эргономика водительского места с широким рулём, низкими подножками и глубоким седлом — с такой посадкой и мысль о дальней дороге не казалась чужеродной. Видимо, на это и был расчёт, потому что одновременно с моделью ямаховцы предложили кучу туристических аксессуаров, включая мягкие боковые кофры, комфортное седло, высокое ветровое стекло, обогрев рукояток, крепление навигатора и дефлекторы на руль. А всего год спустя они сделали логичный шаг — и предложили для рынка Европы туристическую версию MT-10 Tourer Edition, которая фактически представляла собой «сток» с навешиваемыми дилером опциями.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Начало начал Начало начал

С чего начиналась карьера мотогонщика Валентино Росси

Мото
Храмы и серпантины Храмы и серпантины

Мотопутешествие по Армении

Мото
Бешеные деньги Бешеные деньги

Правила жизни в эпоху низких ставок

Forbes
Блошиный король Блошиный король

История марки Kreidler

Мото
Вопросы на засыпку Вопросы на засыпку

Найдите ответы на пять простых, но каверзных вопросов, призвав на помощь логику

Наука и жизнь
Повышая градус Повышая градус

Автотур по Краснодарскому краю к местным виноделам

Вокруг света
От дирижабля до космоса От дирижабля до космоса

Живописный маршрут на чоппере длиной 11 000 км!

Мото
Лориська Лориська

Мы говорили с Лорой Гуэрра, когда в России еще лежал снег

Seasons of life
Агнец Божий Агнец Божий

Главный пасхальный суп по версии греческих хозяек

Вокруг света
1946: «Макаки» прилетели 1946: «Макаки» прилетели

Как в один год началось мотопроизводство сразу на нескольких заводах

Мото
Гулять, дышать, читать стихи Гулять, дышать, читать стихи

Три современных поэтов, близких нам по времени и пространству, чувствам и словам

Seasons of life
Хранители Хранители

Как буйволы стали национальным достоянием Индонезии

Вокруг света
Календарь Календарь

Календарь на все три месяца весны

Seasons of life
Ностальгия по Мадонне Ностальгия по Мадонне

Отправляемся тосканским маршрутом Андрея Тарковского и Тонино Гуэрры

Seasons of life
С чистого листа С чистого листа

Мотоцикл от Aprilia, созданный с чистого листа

Мото
Платить лицом Платить лицом

Кто и зачем решил собирать цифровые слепки личности россиян?

Forbes
Люкс по-китайски Люкс по-китайски

Китайцы придут, весь рынок автомобилей и мотоциклов захватят

Мото
Они все страдают Они все страдают

Почему все так полюбили непонятные древние картинки со смешными подписями

Вокруг света
Теория и практика игр Теория и практика игр

Братья Игорь и Дмитрий Бухманы построили компанию Playrix

Forbes
Тусовочное место Тусовочное место

Как основатели Bash.Today цифровизировали сферу организации мероприятий

Forbes
О чём пишут научно-популярные журналы мира О чём пишут научно-популярные журналы мира

Интересные исследования и новости научного мира

Наука и жизнь
Таинственный пассажир Таинственный пассажир

Гран-прийные «скримеры» Honda

Мото
Каменные джунгли Каменные джунгли

Дом из бетона для страстных коллекционеров современного искусства

AD
Михаил Бабенко: Быть экологически ответственным выгодно Михаил Бабенко: Быть экологически ответственным выгодно

Уже пора понять: от нас зависит, что останется нашим детям

РБК
Сбой матрицы Сбой матрицы

Фантастически дорогой KRGT-1 от компании Киану Ривза

Мото
Ваятель Павел Соколов Ваятель Павел Соколов

«Золотым веком» русской скульптуры принято называть эпоху классицизма

Наука и жизнь
В защищенном режиме В защищенном режиме

Новые технологии для решения экологических проблем Сахалинской области

РБК
Полимер ждет строгих мер Полимер ждет строгих мер

Какие новые материалы придут на смену пластику

РБК
Стая товарищей Стая товарищей

Рассказ Елены Первушиной

Наука и жизнь
Память — главная функция мозга Память — главная функция мозга

Отвечает директор Научного центра неврологии РАН академик Михаил Пирадов

Наука и жизнь
Открыть в приложении