Yamaha MT-10 — бодрый нейкед, но что у него с надежностью?

МотоAvtomatik

Точно в десятку

Рецепт создания Yamaha MT-10 отнюдь не нов: взяли за основу топовый спортивный «литр», демонтировали большинство облицовок, поменяли «креветочную» эргономику на вертикальную — и получили весьма бодрый нейкед. А как у него с надёжностью?

Текст Романа Абалакина

Yamaha MT-10 2016 — н.в. / 998 см³ / 160 л.с. / 210 кг 650 000– 1 366 000 ₹

История

Ровно через год после дебюта «спортлитра» YZF-R1 2015 модельного года Yamaha создаёт на его базе нейкед MT-10 (или FZ-10 в США). Причём не только смелый по дизайну, но и максимально близкий к прародителю по «железу». Насколько это возможно, конечно.

Так 998‑кубовая рядная «четвёрка» CP4 с «кроссплейновским» порядком вспышек получила иные шатуны, поршни, коленвал с увеличенной на 40 % инерцией вращающихся масс и новую головку блока. Степень сжатия уменьшена с 13:1 до 12:1, впускные клапаны ужались на 2 мм в диаметре, количество форсунок сократилось до одной на цилиндр, выпускная система изготовлена из более бюджетной «нержавейки», а заслонка EXUP стала открываться при 5000 об / мин вместо 7000 об / мин. После всех мер мощность, понятное дело, упала с 200 л.с. до 160 л.с., зато пик крутящего момента сместился в более востребованный «на гражданке» средний диапазон.

С учётом увеличенной с 41 до 43 зубьев ведомой звезды и рекордно скромных 1400 мм колёсной базы такая характеристика уже на бумаге обещала «духоподъёмный» характер. Тем более что шасси пусть и поменялось на 60 % (например, подрамник ради лучшей грузоподъёмности здесь стальной), но сохранило полностью регулируемые подвески Kayaba и радиальные тормозные суппорты. Остался при «десятке» и полный набор ездовых гаджетов, включая «электронный газ», трекшн-контроль, карты впрыска на выбор, круиз-контроль и ABS.

Впрочем, сильнейшее впечатление от MT-10 формировал не только характерный мотор, но и эргономика водительского места с широким рулём, низкими подножками и глубоким седлом — с такой посадкой и мысль о дальней дороге не казалась чужеродной. Видимо, на это и был расчёт, потому что одновременно с моделью ямаховцы предложили кучу туристических аксессуаров, включая мягкие боковые кофры, комфортное седло, высокое ветровое стекло, обогрев рукояток, крепление навигатора и дефлекторы на руль. А всего год спустя они сделали логичный шаг — и предложили для рынка Европы туристическую версию MT-10 Tourer Edition, которая фактически представляла собой «сток» с навешиваемыми дилером опциями.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

От дирижабля до космоса От дирижабля до космоса

Живописный маршрут на чоппере длиной 11 000 км!

Мото
Путешествие в тарантасе с кокурками, скородумками и другим дорожным припасом Путешествие в тарантасе с кокурками, скородумками и другим дорожным припасом

Домашние припасы по-гоголевски

Наука и жизнь

Тут вся кии штуки

Maxim
Возвращение Возвращение

Как Александр Соколов убеждает участников списка Forbes отдавать долги

Forbes
О чём пишут научно-популярные журналы мира О чём пишут научно-популярные журналы мира

Интересные исследования и новости научного мира

Наука и жизнь
Взрослые игры Взрослые игры

Дом с двумя игровыми комнатами: одна для детей, а вторая — для их родителей

AD
Валерий Петросян: Свалки — это химические бомбы замедленного действия Валерий Петросян: Свалки — это химические бомбы замедленного действия

Валерий Петросян — о масштабе проблемы свалок и ходе мусорной реформы

РБК
Чувствуйте себя как дома Чувствуйте себя как дома

Свою студию дизайнер Борис Дмитриев превратил в квартиру

AD
Великая красота Великая красота

Соединение природы с архитектурой XVII века и невероятное изящество

Seasons of life
Они все страдают Они все страдают

Почему все так полюбили непонятные древние картинки со смешными подписями

Вокруг света
Неискусственная ценность Неискусственная ценность

Чтобы добыть крупный алмаз, нужен не только титанический труд, но и везение

Наука и жизнь
Вопросы на засыпку Вопросы на засыпку

Найдите ответы на пять простых, но каверзных вопросов, призвав на помощь логику

Наука и жизнь
Край света Край света

Самая северная точка Европы для искателей приключений

Вокруг света
Смех зверей Смех зверей

Посмеяться любят многие: и обезьяны, и дельфины, и даже грызуны

Вокруг света
Дунайские байки Дунайские байки

Чем так хорош венский технический музей

Мото
Блошиный король Блошиный король

История марки Kreidler

Мото
Хранители Хранители

Квартира в Санкт-Петербурге по дизайну Елены Горенштейн

AD
1946: «Макаки» прилетели 1946: «Макаки» прилетели

Как в один год началось мотопроизводство сразу на нескольких заводах

Мото
Безумный мир: 7 дурацких мест Безумный мир: 7 дурацких мест

Когда творческая энергия бьет через край, результат может быть сумасшедшим

Вокруг света
Агнец Божий Агнец Божий

Главный пасхальный суп по версии греческих хозяек

Вокруг света
Ностальгия по Мадонне Ностальгия по Мадонне

Отправляемся тосканским маршрутом Андрея Тарковского и Тонино Гуэрры

Seasons of life
Золотые часы и минуты Золотые часы и минуты

Сколько зарабатывают лондонские юристы на семейных спорах богатых россиян

Forbes
Повышая градус Повышая градус

Автотур по Краснодарскому краю к местным виноделам

Вокруг света
Хлеб и утки Хлеб и утки

Часто можно прочитать или услышать о том, что уток нельзя кормить хлебом

Наука и жизнь
Наш формат Наш формат

Микроавтобус — лучший выбор для мотоциклиста

Мото
Лориська Лориська

Мы говорили с Лорой Гуэрра, когда в России еще лежал снег

Seasons of life
Длинный, где проезд Неглинный? Длинный, где проезд Неглинный?

Вместе с историком Константином Полещуком отправляемся на прогулку по Москве

Seasons of life
Получили квартиру! Получили квартиру!

Идущие мимо прохожие с любопытством заглядывают в окна новой студии Seasons

Seasons of life
Таинственный пассажир Таинственный пассажир

Гран-прийные «скримеры» Honda

Мото
Отличить кролика от шиншиллы Отличить кролика от шиншиллы

Научное товароведение как дисциплина

Наука и жизнь
Открыть в приложении