Yamaha MT-10 — бодрый нейкед, но что у него с надежностью?

МотоAvtomatik

Точно в десятку

Рецепт создания Yamaha MT-10 отнюдь не нов: взяли за основу топовый спортивный «литр», демонтировали большинство облицовок, поменяли «креветочную» эргономику на вертикальную — и получили весьма бодрый нейкед. А как у него с надёжностью?

Текст Романа Абалакина

Yamaha MT-10 2016 — н.в. / 998 см³ / 160 л.с. / 210 кг 650 000– 1 366 000 ₹

История

Ровно через год после дебюта «спортлитра» YZF-R1 2015 модельного года Yamaha создаёт на его базе нейкед MT-10 (или FZ-10 в США). Причём не только смелый по дизайну, но и максимально близкий к прародителю по «железу». Насколько это возможно, конечно.

Так 998‑кубовая рядная «четвёрка» CP4 с «кроссплейновским» порядком вспышек получила иные шатуны, поршни, коленвал с увеличенной на 40 % инерцией вращающихся масс и новую головку блока. Степень сжатия уменьшена с 13:1 до 12:1, впускные клапаны ужались на 2 мм в диаметре, количество форсунок сократилось до одной на цилиндр, выпускная система изготовлена из более бюджетной «нержавейки», а заслонка EXUP стала открываться при 5000 об / мин вместо 7000 об / мин. После всех мер мощность, понятное дело, упала с 200 л.с. до 160 л.с., зато пик крутящего момента сместился в более востребованный «на гражданке» средний диапазон.

С учётом увеличенной с 41 до 43 зубьев ведомой звезды и рекордно скромных 1400 мм колёсной базы такая характеристика уже на бумаге обещала «духоподъёмный» характер. Тем более что шасси пусть и поменялось на 60 % (например, подрамник ради лучшей грузоподъёмности здесь стальной), но сохранило полностью регулируемые подвески Kayaba и радиальные тормозные суппорты. Остался при «десятке» и полный набор ездовых гаджетов, включая «электронный газ», трекшн-контроль, карты впрыска на выбор, круиз-контроль и ABS.

Впрочем, сильнейшее впечатление от MT-10 формировал не только характерный мотор, но и эргономика водительского места с широким рулём, низкими подножками и глубоким седлом — с такой посадкой и мысль о дальней дороге не казалась чужеродной. Видимо, на это и был расчёт, потому что одновременно с моделью ямаховцы предложили кучу туристических аксессуаров, включая мягкие боковые кофры, комфортное седло, высокое ветровое стекло, обогрев рукояток, крепление навигатора и дефлекторы на руль. А всего год спустя они сделали логичный шаг — и предложили для рынка Европы туристическую версию MT-10 Tourer Edition, которая фактически представляла собой «сток» с навешиваемыми дилером опциями.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Снова в России Снова в России

Глава российского представительства BMW передвигается по Москве на мотоцикле!

Мото
Наш формат Наш формат

Микроавтобус — лучший выбор для мотоциклиста

Мото
Розовые горы Пенджикента Розовые горы Пенджикента

Личная и трогательная история Ани, основавшей бренд «Атлас мира»

Seasons of life
Великая красота Великая красота

Соединение природы с архитектурой XVII века и невероятное изящество

Seasons of life
«Хьюстон, у нас проблема» «Хьюстон, у нас проблема»

Какие ужасы пришлось преодолеть экипажу «Аполлона-13», чтобы остаться в живых

Вокруг света
Весна в заповедной степи Весна в заповедной степи

Не по дням, а по часам в застывшие природные «апартаменты» вливается свет

Наука и жизнь
Манул-«Партизан» Манул-«Партизан»

Экспедиция по Горному Алтаю в поисках краснокнижного манула

Наука и жизнь
Платить лицом Платить лицом

Кто и зачем решил собирать цифровые слепки личности россиян?

Forbes
Яйцо высшей категории Яйцо высшей категории

Мистика и символика пасхального яйца — писанки

Вокруг света
В защищенном режиме В защищенном режиме

Новые технологии для решения экологических проблем Сахалинской области

РБК
Эгегей! Эгегей!

Пока не настала жара, самое время исследовать настоящую Грецию

Seasons of life
Валерий Петросян: Свалки — это химические бомбы замедленного действия Валерий Петросян: Свалки — это химические бомбы замедленного действия

Валерий Петросян — о масштабе проблемы свалок и ходе мусорной реформы

РБК
Хранители Хранители

Как буйволы стали национальным достоянием Индонезии

Вокруг света
Путешествие в тарантасе с кокурками, скородумками и другим дорожным припасом Путешествие в тарантасе с кокурками, скородумками и другим дорожным припасом

Домашние припасы по-гоголевски

Наука и жизнь
Спящая красавица Спящая красавица

Модернистская вилла Гаверзихт чудом дожила до наших дней

AD
С чистого листа С чистого листа

Мотоцикл от Aprilia, созданный с чистого листа

Мото
Отличить кролика от шиншиллы Отличить кролика от шиншиллы

Научное товароведение как дисциплина

Наука и жизнь
Одинаковы с лица Одинаковы с лица

Cпортбайки Suzuki GSX-R600 пользуются на вторичном рынке устойчивым спросом

Мото
Михаил Бабенко: Быть экологически ответственным выгодно Михаил Бабенко: Быть экологически ответственным выгодно

Уже пора понять: от нас зависит, что останется нашим детям

РБК
Человек, который слишком много знал: 9 мифов об Альфреде Хичкоке Человек, который слишком много знал: 9 мифов об Альфреде Хичкоке

Правда и мифы о мастере саспенса

Вокруг света
1946: «Макаки» прилетели 1946: «Макаки» прилетели

Как в один год началось мотопроизводство сразу на нескольких заводах

Мото
Звезд с неба нахватал Звезд с неба нахватал

Как воспоминания о ночевках под открытым небом могут помочь построить карьеру

AD
Край света Край света

Самая северная точка Европы для искателей приключений

Вокруг света
Как электронная почта, криптовалюты и искусственный интеллект повышают градус планеты Как электронная почта, криптовалюты и искусственный интеллект повышают градус планеты

Многие новые технологии не столько решают, сколько создают проблемы на планете

РБК
Неискусственная ценность Неискусственная ценность

Чтобы добыть крупный алмаз, нужен не только титанический труд, но и везение

Наука и жизнь
«Zеленый» протест «Zеленый» протест

В авангард борцов с экологическими угрозами выдвинулась армия молодых активистов

РБК
Трижды R Трижды R

«Хонда» подготовила для нас что-то действительно новое

Мото
Наука и жизнь в начале XX века Наука и жизнь в начале XX века

О чем писали в журнале 100 лет назад

Наука и жизнь
Святая простота Святая простота

Валерия Дзюба считает, что роскошь — в простоте и свободе

AD
Старший по планете Старший по планете

Став царем природы, человек лишь недавно осознал свою ответственность за Землю

РБК
Открыть в приложении