Звук моего голоса
Намедни ко мне домой опять приезжала съёмочная группа с телеканала «Россия». Всё как всегда. С завидной регулярностью это повторяется каждый год. Стоит кому‑то из незадачливых мотобратьев невзначай рыкнуть своим прямотоком в приоткрытое окошко служебного «Мерседеса», в котором безмятежно дремлет очередной народный избранник, как тут же появляется очередная законодательная инициатива: проконтролировать, наказать, запретить…
Что запретить? «Параллельное движение с другими транспортными средствами в одной полосе», — уточняют законодатели. И после этого «уточнения» вопросов становится только больше. Это касается только мотоциклистов? А почему тогда такая дискриминация? Чем они хуже автомобилистов и других участников движения? Или речь идёт в принципе об одновременном нахождении двух транспортных средств в одной полосе? А кто тогда из них двоих виноват? Кого штрафовать? Как определить, кто первым занял полосу, а кто пристроился в неё позже?
Вопросы есть, ответов, как водится, нет. А всё потому, что законотворчество — это сложный процесс. Сперва следует точно сформулировать то, что собираешься запрещать. Потом чётко определить критерии, по которым будет определяться состав преступления. Затем сформировать или хотя бы спроектировать систему, которая станет следить за соблюдением этого запрета. Наладить технологию сбора данных и доказательств… Словом, это работа! Большая работа. И спросонья, абы как она не делается. Например, если бы лично меня неожиданно разбудил рыкнущий над ухом прямоток, я бы даже не брался — всё равно не справлюсь!