Возвращение дирижаблей, плюсы и минусы кофе и экологичное использование деревьев

Наука и жизньFan

О чём пишут научно-популярные журналы мира

Немецкий дирижабль «Zeppelin NT» (сокращение означает «новые технологии»), длина 75 м. Выпускается в Германии, берёт на борт 12—14 пассажиров, развивает скорость до 125 км/ч. Фото: AngMoKio/Wikimedia Commons/CC BY-SA 3.0

Возвращение дирижаблей

Инженеры швейцарско-американской компании «Sceye» испытали дирижабль, предназначенный для распространения интернета и телефонной связи на обширные районы без кабельной связи. Верхняя часть надувной оболочки дирижабля покрыта гибкими солнечными батареями, их энергия, запасаемая в аккумуляторах, расходуется на радиосвязь, питание измерительных приборов и системы телеуправления.

В первом полёте, проводившемся в июне 2022 года, дирижабль, наполненный гелием, достиг высоты 19,5 км. Воздушное судно, управлявшееся с земли, несло оборудование для телекоммуникаций, обеспечивая экспериментальную связь в радиусе 140 км от калифорнийского города Санта-Фе (штат Нью-Мексико). В проектах — подобные корабли для определения качества воздуха над городами, для поиска месторождений газа и нефти по выделяющемуся из них метану. С высоты можно вовремя заметить разгорающийся пожар.

За последние годы в мире вырос интерес к летательным аппаратам легче воздуха. Компьютерное моделирование, проведённое в Германии, показало, что подобный дирижабль расходовал бы энергии на километр полёта всего в 0,5—2,5% от потребностей турбореактивного лайнера. Другое дело, что такой пассажирский самолёт преодолевает расстояние от Нью-Йорка до Лондона за 7—8 часов, а надувной воздушный корабль летел бы два дня и две ночи. Кроме того, продолжительность полёта зависела бы от времени года, когда скорость, устойчивость и направление ветра на разных высотах различны. Но, в конце концов, если пользуются популярностью и окупают себя морские круизы даже гораздо большей продолжительности, почему бы не прокатиться на дирижабле?

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Вести из лабораторий Вести из лабораторий

Биосенсор из спирулины и космическая фотосессия Луны с наноспутника ДЗЗ

Наука и жизнь
Киберспорт и интеллектуальная собственность Киберспорт и интеллектуальная собственность

Киберспорт — сложная и пока еще малоизученная правовая реальность

Наука и техника
Протокол «Дубайск» Протокол «Дубайск»

Какие автомобили можно увидеть в новом «Мажоре»

Автопилот
Вложения со столетним горизонтом Вложения со столетним горизонтом

Производство орехов может быть высокодоходным, но не быстро

Агроинвестор
Планеты «железные» и «алмазные» Планеты «железные» и «алмазные»

Насколько необычны миры «железных» и «алмазных» планет?

Наука и техника
«Пересекают мысли океан» «Пересекают мысли океан»

Как соединяли телеграфной линией Старый и Новый свет

Наука и техника
Всё кончено: война, республика, жизнь Всё кончено: война, республика, жизнь

Смерть Юлия Цезаря – трагедия и окончание жизни и истории старого Рима

Знание – сила
Новые технологии в медицине Новые технологии в медицине

Биосовместимый титановый сплав, антибактериальные нити и диагностика инфекций

Знание – сила
От меди – к кремнию От меди – к кремнию

Как работают системы управления локомотивов

Наука и техника
Инерционно-выжидающие инвестиции Инерционно-выжидающие инвестиции

В АПК — новые проекты, но компании рассчитывают на снижение стоимости кредитов

Агроинвестор
Владивосток – город и порт Владивосток – город и порт

Владивосток – главный военный порт России на Тихом океане

Знание – сила
Оружие скрытого ношения Оружие скрытого ношения

История развития компактного оружия: миниатюрные револьверы и пистолеты

Наука и техника
Галактика в проводах Галактика в проводах

Рассказ Александра Маркова «Галактика в проводах»

Знание – сила
«Древние люди были гениальными» «Древние люди были гениальными»

Интервью с археологом Дмитрием Еньшиным о неолитической революции

Знание – сила
Забытые речные порты России Забытые речные порты России

Исчезнувшие и потерявшие свое былое значение порты

Знание – сила
Открытый код как двигатель прогресса: зачем делиться своими проектами Открытый код как двигатель прогресса: зачем делиться своими проектами

Почему открытый обмен информацией стал двигателем развития технологий

Наука и техника
Коми кукла Коми кукла

Живое воплощение народного искусства и культурного наследия

Знание – сила
Как животные покоряли воздух? Как животные покоряли воздух?

История «воздухоплавания» рептилий в пермском периоде

Наука и техника
В режиме планового роста В режиме планового роста

Объемы мясного производства увеличиваются спокойными темпами

Агроинвестор
Новости науки Новости науки

Механизм возникновения галактик, слияние черных дыр и Большой Барьерный риф

Знание – сила
У южных ворот У южных ворот

Три порта, три судьбы, три истории

Знание – сила
Эффект высокой базы Эффект высокой базы

К чему ведет сворачивание масштабной поддержки АПК

Агроинвестор
Урожай рекордов Урожай рекордов

Растениеводы вышли на новые рубежи по сборам

Агроинвестор
Ночные обезьянки сельвы Ночные обезьянки сельвы

Ночные обезьяны Южной Америки

Знание – сила
Ген свадебного угощения Ген свадебного угощения

Как отличия паттернов врожденного поведения формируются в эволюции?

Знание – сила
Как танки учились летать Как танки учились летать

Зачем учили летать танки?

Наука и техника
Козьма Прутков и Пробирная палатка русской литературы Козьма Прутков и Пробирная палатка русской литературы

Фрагмент книги «Золото в истории, культуре России» о Козьме Пруткове

Знание – сила
Нескучный сад «проказника» Демидова Нескучный сад «проказника» Демидова

Жизнь и «дурашества» Прокофия Акинфиевича Демидова

Знание – сила
Гигиенические истории Гигиенические истории

История из детства с привкусом керосина и французским ароматом хлорки

Знание – сила
Риски ущерба имуществу: виды и способы защиты Риски ущерба имуществу: виды и способы защиты

Как страхование помогает защитить автомобиль

Наука и техника
Открыть в приложении