О чём пишут научно-популярные журналы мира
Возвращение дирижаблей
Инженеры швейцарско-американской компании «Sceye» испытали дирижабль, предназначенный для распространения интернета и телефонной связи на обширные районы без кабельной связи. Верхняя часть надувной оболочки дирижабля покрыта гибкими солнечными батареями, их энергия, запасаемая в аккумуляторах, расходуется на радиосвязь, питание измерительных приборов и системы телеуправления.
В первом полёте, проводившемся в июне 2022 года, дирижабль, наполненный гелием, достиг высоты 19,5 км. Воздушное судно, управлявшееся с земли, несло оборудование для телекоммуникаций, обеспечивая экспериментальную связь в радиусе 140 км от калифорнийского города Санта-Фе (штат Нью-Мексико). В проектах — подобные корабли для определения качества воздуха над городами, для поиска месторождений газа и нефти по выделяющемуся из них метану. С высоты можно вовремя заметить разгорающийся пожар.
За последние годы в мире вырос интерес к летательным аппаратам легче воздуха. Компьютерное моделирование, проведённое в Германии, показало, что подобный дирижабль расходовал бы энергии на километр полёта всего в 0,5—2,5% от потребностей турбореактивного лайнера. Другое дело, что такой пассажирский самолёт преодолевает расстояние от Нью-Йорка до Лондона за 7—8 часов, а надувной воздушный корабль летел бы два дня и две ночи. Кроме того, продолжительность полёта зависела бы от времени года, когда скорость, устойчивость и направление ветра на разных высотах различны. Но, в конце концов, если пользуются популярностью и окупают себя морские круизы даже гораздо большей продолжительности, почему бы не прокатиться на дирижабле?