Я не припомню, чтобы на одну лодку обрушился такой ливень из десяти наград

Y MagazineHayot tarzi

Sarissa морская

Текст: Михаил Романов

Длина: 59,70 м. Ширина: 11,50 м. Осадка (макс.): 4,7/7,7 м. Валовая вместимость: 497 рег. т. Мощность дизелей: 2 × 700 л.с. Мощность электромоторов: 2 × 500 кВт. Пассажиры: 12 чел. Экипаж: 10 чел. Классификация: Lloyd’s Register/ MCA.

У яхтенной индустрии есть немало престижных премий. Их ежегодно получают люди, внесшие существенный вклад в развитие отрасли, и, конечно, лодки, которые, по мнению членов независимых авторитетных жюри, заметно выделяются среди недавно появившихся моделей. Этими премиями по праву гордятся дизайнеры, инженеры-проектировщики, верфи. Бывает, что какая-то яхта признается лучшей сразу в нескольких номинациях. Но я что-то не припомню, чтобы на одну лодку обрушился такой ливень из десяти(!) наград, как это случилось с парусной суперъяхтой Sarissa верфи Royal Huisman в 2024 году.

Заказчики и дизайнеры

Ее задумали построить для себя люди с немалым яхтенным опытом. Их предыдущая яхта с тем же названием — Sarissa — имела длину 43 м. В 2012 году мысли о более крупном судне начали принимать конкретные образы. В итоге потребовалось 11 лет, чтобы появилась нынешняя Sarissa, на 17 м длиннее и на порядок совершеннее.

Для работы над проектом пригласили Малкольма Маккеона (Malcolm McKeon Yacht Design, Великобритания) — известного яхтенного дизайнера и проектировщика. Он приложил руку к целому ряду проектов самых разных лодок и долгое время был партнером Эда Дюбуа в Dubois Naval Architects, прежде чем открыть собственную студию. В беседах с ним выработались концептуальные требования к будущей яхте: способность совершать кругосветные плавания (мореходность, удобство управления, безопасность) и вместе с тем конкурировать с лучшими гонщиками на регатах (скорость, маневренность). Уровень шума и вибрации — предельно низкий для крупных парусных яхт. Особо обсуждались экологические решения, которые, помимо снижения воздействия на окружающую среду, сократили бы расход дизельного топлива и электроэнергии.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Море без границ Море без границ

Bering Yachts разработала проект моторной суперъяхты Bering B165

Y Magazine
Регистрация программного обеспечения: щит в мире цифровых идей Регистрация программного обеспечения: щит в мире цифровых идей

Почему интеллектуальная собственность так недооценивается?

Наука и техника
Слово редактора Слово редактора

На самом деле, нет более открытых миру людей, чем яхтсмены

Y Magazine
Палитра вкусов Палитра вкусов

Гастрономический туризм в Японии – особое времяпрепровождение

Вокруг света
Славные битвы на африканских озерах Славные битвы на африканских озерах

Суда, обеспечившие британцам безоговорочное господство на озерах

Наука и техника
Страна пяти сфер Страна пяти сфер

В Индии пять чувств используются не только по назначению, но и по максимуму

Вокруг света
Спать надо всем Спать надо всем

Почему важно изучать сон водных млекопитающих?

Наука и жизнь
Мавританская Испания Мавританская Испания

Мавретания — мусульманское государство, создавшее свою уникальную культуру

Наука и техника
Перекрестье чувств Перекрестье чувств

Разбираемся, что такое синестезия – загадочная способность к смешению чувств

Вокруг света
Ныряющий «воробей» Ныряющий «воробей»

Почему необычную птаху, проводящую часть жизни под водой, назвали оляпкой?

Наука и жизнь
Эволюция агрохолдингов Эволюция агрохолдингов

Российский сельскохозяйственный бизнес адаптировался к вызовам времени

Агроинвестор
Полный литий Полный литий

Есть ли способы продлить жизнь литиевому аккумулятору в мобильном телефоне?

Наука и жизнь
Акцент на разумную бережливость Акцент на разумную бережливость

Торговые сети приспосабливаются к изменению потребительского поведения

Агроинвестор
«Я верю в молочку» «Я верю в молочку»

Владислав Чебурашкин о своем подходе к бизнесу и потреблении молочных продуктов

Агроинвестор
Кубиты любят тишину Кубиты любят тишину

Чем квантовый компьютер лучше классического?

Наука и жизнь
Princess S80. Чæстное мнение Princess S80. Чæстное мнение

Экстерьер, компоновка, отделка интерьера и ходовые качества Princess S80

Y Magazine
Разноцветные «снежки» Разноцветные «снежки»

Пухлые белоснежные ягоды этого кустарника, напоминающие снежки, знакомы многим

Наука и жизнь
Тайна единорога Тайна единорога

«Дама с единорогом»: почему чувств пять, а гобеленов, посвященных им, – шесть?

Вокруг света
Царство янтаря: Самые удивительные находки из бирмита Царство янтаря: Самые удивительные находки из бирмита

О нескольких удивительных находках, обнаруженных в бирмитах

Наука и техника
Низкие цены сдержали рост экспорта Низкие цены сдержали рост экспорта

В натуральном выражении поставки продукции АПК увеличились

Агроинвестор
Зерновые не стали доходнее Зерновые не стали доходнее

Итоги зерновой отрасли первой половины сезона 2024/25

Агроинвестор
Звуковое сопровождение Звуковое сопровождение

«Голос моря», стоячие волны, поющие пески, шепчущие стены и эхо

Вокруг света
Под покровительством Ньёрда Под покровительством Ньёрда

Какой Njörd 30 Cabin во время теста? Об этом бренде пока знают немногие

Y Magazine
«Я художник, я так вижу» «Я художник, я так вижу»

Зачем первопроходцы брали на борт профессиональных художников?

Вокруг света
Система Юпитера: Бешеная луна Система Юпитера: Бешеная луна

Гигантизм позволил Юпитеру сохранить свою систему регулярных лун в целости

Наука и техника
Электрическая коробка-автомат – электропередача тепловоза Электрическая коробка-автомат – электропередача тепловоза

Продолжаем рассказ о тонкостях железнодорожного дела

Наука и техника
Остойчивость превыше всего Остойчивость превыше всего

Что такое остойчивость и почему это качество так важно для кораблей

Наука и техника
Житница и здравница Кавказа Житница и здравница Кавказа

Обзор АПК Ставропольского края

Агроинвестор
Вода королевы Вода королевы

О некоторых удивительных ароматах и ингредиентах раньше сочиняли легенды

Вокруг света
«Не романтик никогда не захочет в плавание» «Не романтик никогда не захочет в плавание»

Михаил Кожухов полюбил море и не представляет теперь без него своей жизни

Y Magazine
Открыть в приложении