Sarissa морская
У яхтенной индустрии есть немало престижных премий. Их ежегодно получают люди, внесшие существенный вклад в развитие отрасли, и, конечно, лодки, которые, по мнению членов независимых авторитетных жюри, заметно выделяются среди недавно появившихся моделей. Этими премиями по праву гордятся дизайнеры, инженеры-проектировщики, верфи. Бывает, что какая-то яхта признается лучшей сразу в нескольких номинациях. Но я что-то не припомню, чтобы на одну лодку обрушился такой ливень из десяти(!) наград, как это случилось с парусной суперъяхтой Sarissa верфи Royal Huisman в 2024 году.
Заказчики и дизайнеры
Ее задумали построить для себя люди с немалым яхтенным опытом. Их предыдущая яхта с тем же названием — Sarissa — имела длину 43 м. В 2012 году мысли о более крупном судне начали принимать конкретные образы. В итоге потребовалось 11 лет, чтобы появилась нынешняя Sarissa, на 17 м длиннее и на порядок совершеннее.
Для работы над проектом пригласили Малкольма Маккеона (Malcolm McKeon Yacht Design, Великобритания) — известного яхтенного дизайнера и проектировщика. Он приложил руку к целому ряду проектов самых разных лодок и долгое время был партнером Эда Дюбуа в Dubois Naval Architects, прежде чем открыть собственную студию. В беседах с ним выработались концептуальные требования к будущей яхте: способность совершать кругосветные плавания (мореходность, удобство управления, безопасность) и вместе с тем конкурировать с лучшими гонщиками на регатах (скорость, маневренность). Уровень шума и вибрации — предельно низкий для крупных парусных яхт. Особо обсуждались экологические решения, которые, помимо снижения воздействия на окружающую среду, сократили бы расход дизельного топлива и электроэнергии.