Оцениваем истинный урон окружающей среде на всех этапах жизненного цикла яхты

Y MagazineHi-Tech

Верить нельзя проверить

Текст: Евгений Тихонов. Фото: Пьер Бура, Элуа Стихельбо/polaRYSE, 11th Hour Racing, IMOCA, MarineShift 360

Похоже, в яхтенной индустрии наметилась новая тенденция, связанная с оценкой жизненного цикла прогулочных судов с точки зрения их совокупного карбонового следа. Для этого проводится LCA (Life Cycle Assessment) — экологическая экспертиза, которая оценивает не только готовую яхту или ее отдельный компонент, но также производственные процессы и урон для окружающей среды, нанесенный при добыче полезных ископаемых и выработке материалов, из которых она состоит.

Развитие LCA началось еще в 1990‑х годах, однако до яхтинга она добралась только сейчас. Отчасти это связано с приходом понимания, что, например, электрификация «в лоб» может увеличить, а не уменьшить карбоновый след, и широким распространением безосновательного «зеленого пиара», когда непорядочные производители спекулируют на теме устойчивого развития. Не последнюю роль в адаптации LCA играют будущие законы, которые рано или поздно примет Евросоюз, и тогда продавать яхты на его территории без соответствующего сертификата станет невозможно.

LCA подразумевает использование довольно сложных методик и сертификацию по стандартам ISO 14040:2006 и ISO 14044:2006. Верфи не располагают ресурсами для создания оценочных моделей с нуля, поэтому вынуждены обращаться в специализированные компании. У тех, как правило, имеется богатый опыт в оценке жизненного цикла сооружений, автомобилей и других широко распространенных продуктов, но не яхт с их спецификой. Пока это самое узкое место, особенно если учесть, что каждая верфь может делать одни и те же вещи на свой манер.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Большой вояж Большой вояж

Сравнение Astondoa 377 Coupe и ее модификации с подвесными моторами

Y Magazine
Два мира Два мира

Поль Гоген создал свою версию Таити, его быта, культуры и мифологии

Вокруг света
Неизведанный Байкал Неизведанный Байкал

Факты о Байкале, которые мало кто знает

Наука и жизнь
В траве сидел кузнечик… певчий В траве сидел кузнечик… певчий

Каких представителей фауны и флоры мы постоянно путаем?

Наука и жизнь
Стремление к нулю Стремление к нулю

Смогут ли суперяхты пересекать океаны без использования ископаемого топлива

Y Magazine
Потребители пересмотрели рацион Потребители пересмотрели рацион

Как в прошлом году менялись предпочтения покупателей

Агроинвестор
Битый, дутый, воздушный Битый, дутый, воздушный

Вздутый пирог — как его готовят и с чем едят?

Наука и жизнь
«Содружество» переработает амурскую сою «Содружество» переработает амурскую сою

В 2023 году компания «Содружество» начнет строительство нового предприятия в ДФО

Агроинвестор
Princess S72 Princess S72

Чем удивят яхтенное сообщество британские судостроители?

Y Magazine
Вечность болот Вечность болот

Самые крупные болотистые территории на Земле

Вокруг света
Arcadia Sherpa 80XL Arcadia Sherpa 80XL

Верфь Arcadia Yachts считает эту яхту самым представительным своим проектом

Y Magazine
Геофизика: новые задачи и возможности Геофизика: новые задачи и возможности

Почему институт физики Земли носит имя Отто Юльевича Шмидта?

Наука и жизнь
Люди и вещи Люди и вещи

Воскресная ярмарка в Монтевидео – не столько рынок, сколько культурное событие

Вокруг света
Просто космос Просто космос

Большинству Антарктида представляется такой же далекой и неуютной, как космос

Вокруг света
Первый путь на запад Первый путь на запад

В XVII веке скромная голландская экспедиция открыла мыс Горн

Вокруг света
Неправильный огород Неправильный огород

Как называть серавая, который высаживает странные цветы просто ради красоты?

Вокруг света
Цикличность большого взрыва Цикличность большого взрыва

Каков физический механизм Большого взрыва?

Наука и жизнь
Прогулка вокруг марсианских вулканов Прогулка вокруг марсианских вулканов

Отправляемся в экспедицию на Марс

Наука и жизнь
Марк Паско: «Тендер — это гораздо больше, чем просто челнок, который возит пассажиров туда-сюда» Марк Паско: «Тендер — это гораздо больше, чем просто челнок, который возит пассажиров туда-сюда»

Марк Паско — о неразрывной связи яхты и тендера и

Y Magazine
Аура океана Аура океана

50‑метровая стальная яхта Ocean Z строилась on speculation

Y Magazine
Яхта для плохих парней Яхта для плохих парней

Конек Otam 58 GTS — комфорт пассажиров на высокой скорости

Y Magazine
Музыка на полюсе Музыка на полюсе

Рэпер L’One поделился самыми яркими моментами посещения Южного полушария

Вокруг света
На пике зрелости На пике зрелости

Корнеплоды могут быть необычной и незаменимой частью меню

Bones
Истина — в спорах Истина — в спорах

Что делать, когда руководителей двое?

Bones
Герой нашего премиума Герой нашего премиума

Есть автомобили-символы, которые показывают, кто мы и где находимся

Автопилот
Вселенная, пульсирующая в чёрной дыре Вселенная, пульсирующая в чёрной дыре

Происхождение Вселенной всегда волновало людей

Наука и жизнь
Джакпот Джакпот

«Москвичи» как гости столицы

Автопилот
Ирина Калабихина: «Демографический взрыв уже у нас за спиной» Ирина Калабихина: «Демографический взрыв уже у нас за спиной»

Экономист Ирина Калабихина — что с нами будет дальше и хватит ли всем места?

РБК
«Кладовые солнца» калужской земли «Кладовые солнца» калужской земли

Болота. Много или мало их в России?

Наука и жизнь
Время Большого Пса. Зимнее небо Время Большого Пса. Зимнее небо

Главная достопримечательность созвездия Большого Пса — это Сириус

Наука и жизнь
Открыть в приложении