Оцениваем истинный урон окружающей среде на всех этапах жизненного цикла яхты

Y MagazineHi-Tech

Верить нельзя проверить

Текст: Евгений Тихонов. Фото: Пьер Бура, Элуа Стихельбо/polaRYSE, 11th Hour Racing, IMOCA, MarineShift 360

Похоже, в яхтенной индустрии наметилась новая тенденция, связанная с оценкой жизненного цикла прогулочных судов с точки зрения их совокупного карбонового следа. Для этого проводится LCA (Life Cycle Assessment) — экологическая экспертиза, которая оценивает не только готовую яхту или ее отдельный компонент, но также производственные процессы и урон для окружающей среды, нанесенный при добыче полезных ископаемых и выработке материалов, из которых она состоит.

Развитие LCA началось еще в 1990‑х годах, однако до яхтинга она добралась только сейчас. Отчасти это связано с приходом понимания, что, например, электрификация «в лоб» может увеличить, а не уменьшить карбоновый след, и широким распространением безосновательного «зеленого пиара», когда непорядочные производители спекулируют на теме устойчивого развития. Не последнюю роль в адаптации LCA играют будущие законы, которые рано или поздно примет Евросоюз, и тогда продавать яхты на его территории без соответствующего сертификата станет невозможно.

LCA подразумевает использование довольно сложных методик и сертификацию по стандартам ISO 14040:2006 и ISO 14044:2006. Верфи не располагают ресурсами для создания оценочных моделей с нуля, поэтому вынуждены обращаться в специализированные компании. У тех, как правило, имеется богатый опыт в оценке жизненного цикла сооружений, автомобилей и других широко распространенных продуктов, но не яхт с их спецификой. Пока это самое узкое место, особенно если учесть, что каждая верфь может делать одни и те же вещи на свой манер.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Сильные стороны Сильные стороны

Знакомство с моторной яхтой Cranchi Sessantadue 62 верфи Cranchi Yachts

Y Magazine
Мясо в плюсе Мясо в плюсе

Экспорт мяса может превысить 560 тыс. т

Агроинвестор
Слово редактора Слово редактора

На самом деле, нет более открытых миру людей, чем яхтсмены

Y Magazine
В траве сидел кузнечик… певчий В траве сидел кузнечик… певчий

Каких представителей фауны и флоры мы постоянно путаем?

Наука и жизнь
Мечта Джованни Мечта Джованни

Battista, самый быстрый из итальянцев

Автопилот
Чагырские неандертальцы побили мировой рекорд Чагырские неандертальцы побили мировой рекорд

Односемейный памятник доисторической культуры

Наука
Улучшаем аппетит баррамунди Улучшаем аппетит баррамунди

Баррамунди — одна из наиболее ценных рыб, культивируемых в Юго-Восточной Азии

Наука и жизнь
Молекулы скорости Молекулы скорости

В заездах Nanocar Race II принимают участие молекулярные машины

ТехИнсайдер
Гагган Ананд: «Еда — это послание любви!» Гагган Ананд: «Еда — это послание любви!»

Открытый, честный, настоящий, ни на кого не похожий Гагган Ананд

Bones
Я смотрю на то, что смотрит на меня Я смотрю на то, что смотрит на меня

Человеку, как и растению, нужен животворящий взгляд «садовника»

Seasons of life
Как стать номером один Как стать номером один

Профессия PR-специалиста трансформируется, приобретая гибридные формы

Bones
Зимние забавы за пределами земли Зимние забавы за пределами земли

Возможно ли в темноте космоса найти места для катания на коньках?

Наука и жизнь
Раки: инструкция по применению Раки: инструкция по применению

Как выбрать, приготовить и съесть настоящих донских раков

Bones
Спуск на Эверест Спуск на Эверест

Спелеология – это наука плюс спорт. Рекордные глубины пещер в нашем материале

ТехИнсайдер
Dao Leo Dao Leo

Два сомелье решили объединиться и открыть свой винный бар

Bones
Свой – чужой Свой – чужой

На что похожи «Москвичи»

Автопилот
Будущее подкрадывается на цыпочках Будущее подкрадывается на цыпочках

Каким предстает наше общее завтра в произведениях фантастов

РБК
Гало-орбита: в ожидании полета человека Гало-орбита: в ожидании полета человека

Где можно сделать пересадку на Луну

Наука
Анатомия робособаки Анатомия робособаки

Выверенная анатомия Spot — продукт не слепой эволюции, а грамотной инженерии

ТехИнсайдер
Герой нашего премиума Герой нашего премиума

Есть автомобили-символы, которые показывают, кто мы и где находимся

Автопилот
Энергия под контролем Энергия под контролем

Водородная и альтернативная энергетика а также её защита

Наука
Мясоед vs вегетарианец Мясоед vs вегетарианец

Иван Глушков, большой знаток российского юга, поговорил о ягнятах и томатах

Bones
Классика жанра Классика жанра

Глубина философии или просто утопия?

Автопилот
Гены, дрожжи и… человек Гены, дрожжи и… человек

Интервью с Дмитрием Кнорре об исследовании дрожжей

Наука и жизнь
(Не)придуманные истории (Не)придуманные истории

Почему сейчас самое время обратить внимание на произведения в жанре автофикшн

Seasons of life
Все уровни беспилотности Все уровни беспилотности

Из пункта А в пункт Б выехал автомобиль — казалось бы, что может быть проще?

ТехИнсайдер
Открытая акустика Открытая акустика

Игорь Яковенко — об иллюзорности границ между техническим и творческим

Seasons of life
«Кладовые солнца» калужской земли «Кладовые солнца» калужской земли

Болота. Много или мало их в России?

Наука и жизнь
Магия хлеба Магия хлеба

Почему хлеб — визитная карточка ресторана

Bones
Слова вместо нот Слова вместо нот

Генеративная музыка: как создать хит по собственному вкусу

ТехИнсайдер
Открыть в приложении