Оцениваем истинный урон окружающей среде на всех этапах жизненного цикла яхты

Y MagazineHi-Tech

Верить нельзя проверить

Текст: Евгений Тихонов. Фото: Пьер Бура, Элуа Стихельбо/polaRYSE, 11th Hour Racing, IMOCA, MarineShift 360

Похоже, в яхтенной индустрии наметилась новая тенденция, связанная с оценкой жизненного цикла прогулочных судов с точки зрения их совокупного карбонового следа. Для этого проводится LCA (Life Cycle Assessment) — экологическая экспертиза, которая оценивает не только готовую яхту или ее отдельный компонент, но также производственные процессы и урон для окружающей среды, нанесенный при добыче полезных ископаемых и выработке материалов, из которых она состоит.

Развитие LCA началось еще в 1990‑х годах, однако до яхтинга она добралась только сейчас. Отчасти это связано с приходом понимания, что, например, электрификация «в лоб» может увеличить, а не уменьшить карбоновый след, и широким распространением безосновательного «зеленого пиара», когда непорядочные производители спекулируют на теме устойчивого развития. Не последнюю роль в адаптации LCA играют будущие законы, которые рано или поздно примет Евросоюз, и тогда продавать яхты на его территории без соответствующего сертификата станет невозможно.

LCA подразумевает использование довольно сложных методик и сертификацию по стандартам ISO 14040:2006 и ISO 14044:2006. Верфи не располагают ресурсами для создания оценочных моделей с нуля, поэтому вынуждены обращаться в специализированные компании. У тех, как правило, имеется богатый опыт в оценке жизненного цикла сооружений, автомобилей и других широко распространенных продуктов, но не яхт с их спецификой. Пока это самое узкое место, особенно если учесть, что каждая верфь может делать одни и те же вещи на свой манер.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Человек эпохи Цукерберга: читать, слушать или смотреть? Человек эпохи Цукерберга: читать, слушать или смотреть?

Что будет дальше с навыком чтения

Эксперт
Музыка на полюсе Музыка на полюсе

Рэпер L’One поделился самыми яркими моментами посещения Южного полушария

Вокруг света
Неправильный огород Неправильный огород

Как называть серавая, который высаживает странные цветы просто ради красоты?

Вокруг света
Геофизика: новые задачи и возможности Геофизика: новые задачи и возможности

Почему институт физики Земли носит имя Отто Юльевича Шмидта?

Наука и жизнь
Majesty Rocket One Majesty Rocket One

Проверяем суперяхту Majesty 120 морем

Y Magazine
Люди и вещи Люди и вещи

Воскресная ярмарка в Монтевидео – не столько рынок, сколько культурное событие

Вокруг света
Вечность болот Вечность болот

Самые крупные болотистые территории на Земле

Вокруг света
Просто космос Просто космос

Большинству Антарктида представляется такой же далекой и неуютной, как космос

Вокруг света
Горячий сезон Горячий сезон

Аргентинцы не представляют себе праздничного застолья без рагу локро

Вокруг света
Первый путь на запад Первый путь на запад

В XVII веке скромная голландская экспедиция открыла мыс Горн

Вокруг света
Princess S72 Princess S72

Чем удивят яхтенное сообщество британские судостроители?

Y Magazine
Зерновой рынок становится все депрессивнее Зерновой рынок становится все депрессивнее

Итоги первой половины сезона 2022/23 из жизни зернового рынка

Агроинвестор
Дальше ехать некуда Дальше ехать некуда

На противоположной стороне планеты живут 45 человек и птица уэка

Вокруг света
Цикличность большого взрыва Цикличность большого взрыва

Каков физический механизм Большого взрыва?

Наука и жизнь
Что делать с «Люси»? Что делать с «Люси»?

Формы у суперяхты Tecnomar Evo 120 по имени Lucy преобладают над функциями

Y Magazine
Солнце меняет климат Солнце меняет климат

Почему климат на Земле так стремительно меняется

Наука и жизнь
Не медовый год для пчеловодов Не медовый год для пчеловодов

Производство меда становится все менее доходным

Агроинвестор
Битый, дутый, воздушный Битый, дутый, воздушный

Вздутый пирог — как его готовят и с чем едят?

Наука и жизнь
Прогулка вокруг марсианских вулканов Прогулка вокруг марсианских вулканов

Отправляемся в экспедицию на Марс

Наука и жизнь
Стекло под ногами, или как дневной свет попал в подвал Стекло под ногами, или как дневной свет попал в подвал

Город — словно остров в океане времени

Наука и жизнь
«Содружество» переработает амурскую сою «Содружество» переработает амурскую сою

В 2023 году компания «Содружество» начнет строительство нового предприятия в ДФО

Агроинвестор
«Черкизово» закрепляется в Приволжье и на Урале «Черкизово» закрепляется в Приволжье и на Урале

Компания «Черкизово» приобрела новые птицеводческие активы

Агроинвестор
VisionF 80 Blck VisionF 80 Blck

VisionF 80 Black Edition радикально отличается от многих двухкорпусных яхт

Y Magazine
Теория равновесия Теория равновесия

Четыре века продолжались поиски Неведомой Южной Земли

Вокруг света
Мясо в плюсе Мясо в плюсе

Экспорт мяса может превысить 560 тыс. т

Агроинвестор
Ваше такси подлетает Ваше такси подлетает

Возможность взмыть на такси над пробками успешно ищут в компании Airbus

Y Magazine
Потребители пересмотрели рацион Потребители пересмотрели рацион

Как в прошлом году менялись предпочтения покупателей

Агроинвестор
Неизведанный Байкал Неизведанный Байкал

Факты о Байкале, которые мало кто знает

Наука и жизнь
Яхта для плохих парней Яхта для плохих парней

Конек Otam 58 GTS — комфорт пассажиров на высокой скорости

Y Magazine
Сладкие напитки обложат акцизом Сладкие напитки обложат акцизом

Чем это обернется для рынка безалкогольной продукции

Агроинвестор
Открыть в приложении