Смогут ли суперяхты пересекать океаны без использования ископаемого топлива

Y MagazineHi-Tech

Стремление к нулю

На пути к «зеленому» яхтингу люди не оставляют попыток создать суперяхту, которая сможет пересекать океаны без использования ископаемого топлива.

Текст: Алексей Кириллов. Иллюстрации: Foundation Zero

Краска с отражением в ИК-диапазоне. Изоляция корпуса и палуб. Эффективное п Краска с отражением в ИК-диапазоне Изоляция корпуса и палубарусное вооружение. Система управления батареями. Выработка энергии с помощью кайта. Солнечные тепловые панели. Подрульки-гидрогенераторы. Экономия пресной воды. Геймификация. Маршрутизация с учетом погоды

Пока ближе всего к этому подошли парусники, и до недавнего времени одним из самых ярких примеров оставалась яхта Black Pearl с вооружением DynaRig. К сожалению, из-за преждевременного ухода ее владельца она так и не отправилась в заявленный рекордный переход через Атлантику, однако я не сомневаюсь, что мы еще о ней услышим.

Тем временем на горизонте появился новый проект, за которым стоит организация Foundation Zero. Она объединяет физиков, аналитиков, конструкторов и специалистов по аккумуляторным батареям и системам управления энергией. Все они, включая серьезных инвесторов, сплотились в стремлении к тому, чтобы имеющиеся и будущие инновации применялись в судостроении с максимальным эффектом.

Своей миссией Foundation Zero называет разработку первой и единственной в своем роде по-настоящему экологичной суперяхты. Эта задача подразумевает привлечение нового целостного междисциплинарного подхода, методов и технологий, позволяющих объединить разрозненные технические решения в единую выверенную систему. Вообще надо отметить, что сейчас в индустрии все больше говорят о системном подходе, который должен прийти на смену существующему положению дел, когда верфи просто интегрируют инженерные решения от разных разработчиков, и на выходе получается далекий от оптимального результат. Эта проблема обострилась, когда производители массово повернулись к электрификации флота и начали задействовать альтернативные источники энергии.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Тянет в Италию Тянет в Италию

Италия — точка притяжения художников, моряков и мечтателей

Y Magazine
Зерновой рынок становится все депрессивнее Зерновой рынок становится все депрессивнее

Итоги первой половины сезона 2022/23 из жизни зернового рынка

Агроинвестор
Она вышивает мечты Она вышивает мечты

Самая яркая звезда на небосклоне высокой моды Поднебесной — талантливая Гуо Пей

Y Magazine
Потребители пересмотрели рацион Потребители пересмотрели рацион

Как в прошлом году менялись предпочтения покупателей

Агроинвестор
Горячий сезон Горячий сезон

Аргентинцы не представляют себе праздничного застолья без рагу локро

Вокруг света
Первый путь на запад Первый путь на запад

В XVII веке скромная голландская экспедиция открыла мыс Горн

Вокруг света
Мясо в плюсе Мясо в плюсе

Экспорт мяса может превысить 560 тыс. т

Агроинвестор
Цикличность большого взрыва Цикличность большого взрыва

Каков физический механизм Большого взрыва?

Наука и жизнь
Геофизика: новые задачи и возможности Геофизика: новые задачи и возможности

Почему институт физики Земли носит имя Отто Юльевича Шмидта?

Наука и жизнь
Наука о чужих. Жизнь и разум во Вселенной Наука о чужих. Жизнь и разум во Вселенной

Как робкие предположения превратились в современные гипотезы о развитии жизни

Наука и жизнь
Ваше такси подлетает Ваше такси подлетает

Возможность взмыть на такси над пробками успешно ищут в компании Airbus

Y Magazine
Стекло под ногами, или как дневной свет попал в подвал Стекло под ногами, или как дневной свет попал в подвал

Город — словно остров в океане времени

Наука и жизнь
Марк Паско: «Тендер — это гораздо больше, чем просто челнок, который возит пассажиров туда-сюда» Марк Паско: «Тендер — это гораздо больше, чем просто челнок, который возит пассажиров туда-сюда»

Марк Паско — о неразрывной связи яхты и тендера и

Y Magazine
Битый, дутый, воздушный Битый, дутый, воздушный

Вздутый пирог — как его готовят и с чем едят?

Наука и жизнь
Верить нельзя проверить Верить нельзя проверить

Оцениваем истинный урон окружающей среде на всех этапах жизненного цикла яхты

Y Magazine
Вечность болот Вечность болот

Самые крупные болотистые территории на Земле

Вокруг света
«Черкизово» закрепляется в Приволжье и на Урале «Черкизово» закрепляется в Приволжье и на Урале

Компания «Черкизово» приобрела новые птицеводческие активы

Агроинвестор
Сладкие напитки обложат акцизом Сладкие напитки обложат акцизом

Чем это обернется для рынка безалкогольной продукции

Агроинвестор
Неправильный огород Неправильный огород

Как называть серавая, который высаживает странные цветы просто ради красоты?

Вокруг света
Солнце меняет климат Солнце меняет климат

Почему климат на Земле так стремительно меняется

Наука и жизнь
Дальше ехать некуда Дальше ехать некуда

На противоположной стороне планеты живут 45 человек и птица уэка

Вокруг света
Музыка на полюсе Музыка на полюсе

Рэпер L’One поделился самыми яркими моментами посещения Южного полушария

Вокруг света
Что делать с «Люси»? Что делать с «Люси»?

Формы у суперяхты Tecnomar Evo 120 по имени Lucy преобладают над функциями

Y Magazine
Неизведанный Байкал Неизведанный Байкал

Факты о Байкале, которые мало кто знает

Наука и жизнь
VisionF 80 Blck VisionF 80 Blck

VisionF 80 Black Edition радикально отличается от многих двухкорпусных яхт

Y Magazine
Mini Moke. Легенда на колесах Mini Moke. Легенда на колесах

Биография Mini Moke дает право называть его легендарным

Y Magazine
Princess S72 Princess S72

Чем удивят яхтенное сообщество британские судостроители?

Y Magazine
Аура океана Аура океана

50‑метровая стальная яхта Ocean Z строилась on speculation

Y Magazine
Планетарная оборона Планетарная оборона

Рано или поздно Земля обязательно столкнется с крупным астероидом

ТехИнсайдер
Гены, дрожжи и… человек Гены, дрожжи и… человек

Интервью с Дмитрием Кнорре об исследовании дрожжей

Наука и жизнь
Открыть в приложении