Классика жанра
Глубина философии или просто утопия?
Томас Мор был бы доволен. Ведь именно в «утопии» этого английского философа XVI века сказано: «Играй возможно лучше ту пьесу, которая у тебя под рукою, и не приводи ее в совершенный беспорядок тем, что тебе приходит на память из другой, хотя бы и более изящной».
Вот и Горацио Пагани не стал соблазняться модной темой электрических гиперкаров и построил собственную Utopia как эволюционное продолжение своих первых двух машин, Zonda 1999 года и Huayra, выпущенного в 2012-м. Поэтому в Utopia – никаких новомодных тяговых электродвигателей и батарей, а только старый добрый шестилитровый V12 с двумя турбинами от MercedesAMG. Просто не 840 сил, как раньше, а 864. И никакого полного привода – только хардкор, только задний. И семиступенчатая коробка передач Xtrac, объединенная с электромеханическим дифференциалом, может быть – внимание! – предложена не только в роботизированной версии, но и в ручной.
Понадобились «более четырех тысяч эскизов, десять моделей уменьшенного масштаба, одна модель для продувки в аэродинамической трубе, две модели в масштабе 1:1 и бесчисленное множество идей. Исследования и эксперименты над восемью полными прототипами для работы, которая длилась более шести лет», объяснял Пагани. В результате вышел классический двухместный среднемоторный спорткар с фамильными чертами экстерьера Pagani – фирменными наружными зеркалами на тонких ножках и четырьмя «дулами» системы выпуска.