Магия хлеба
Не хотелось бы говорить банальные вещи, но я считаю, что хлеб — визитная карточка ресторана. По качеству хлеба можно оценить, насколько он хорош: если оно низкое, можно не продолжать.
Найти пекарню
Даже если ресторан не может содержать закваску, потому что, по СанПиН, ее нельзя держать в холодильнике с другими продуктами, есть вариант закупать хлеб, но нужно ответственно подойти к выбору продукта, который ты будешь перепродавать. Важно найти пекарню, провести дегустации, выбрать то, что нравится тебе, а не просто отдать дань моде. Как мы подходим к формированию меню? Если блюдо нам не нравится, мы его туда не ставим. Например, все очень любят несоленое киноа с авокадо, но нам оно не нравится, и у нас его нет. Такая же история и с хлебом — нужно найти тот, который вы сами хотите подавать в своем заведении.
Путь к хлебу
У меня все началось лет семь назад в «Мансарде», где я как раз познакомился с Эльдаром, так что это у нас знаковое место. Так сложилось, что я пришел в уже готовый ресторан с сформированным меню. Меня взяли на позицию креативного шеф-повара, ничего кардинально менять было не нужно, задача стояла искать и создавать новые тренды. Так вот — там был покупной хлеб. Его поставляла одна из лучших пекарен в городе с французскими технологиями, открытая по франшизе. Но ходили слухи, что франшизу вот-вот отзовут. Тогда решил сам приготовить хлеб. Просто сказал — сегодня печем бородинский. И он получился с первого раза! Не тот сухой, что продается повсеместно, а такой слегка недопеченный, влажный, сладковатый. С этого все и началось.
В Швеции я познакомился с зерновым хлебом на закваске. С помощью консультанта начали печь чиабатту. Так вскоре мы полностью перешли на свой хлеб.