Из пункта А в пункт Б выехал автомобиль — казалось бы, что может быть проще?

ТехИнсайдерHi-Tech

Все уровни беспилотности

Текст: Роман Фишман

Из пункта А в пункт Б выехал автомобиль – казалось бы, что может быть проще? Но если за рулем робот, то задача сильно усложняется. Прежде чем такие машины смогут перевозить людей и грузы, нужно отработать технологии движения, заняться дорожной инфраструктурой и законодательной базой. «От обычного автомобиля беспилотник отличается примерно так же, как сам автомобиль – от телеги, запряженной лошадьми», – говорит Александр Никифоров из НПО «СтарЛайн». Уже через несколько лет роботизированные грузовики, созданные в этой компании, должны выехать на трассу М11, открыв беспилотные перевозки между Петербургом и Москвой...

Международное Общество автомобильных инженеров (SAE) предложило различать шесть уровней автономности беспилотных автомобилей. Если передвижение зависит только от водителя, это нулевой уровень. На первом добавляется круизконтроль, способный самостоятельно удерживать скорость в нужных пределах. Tesla Model S, X и 3 поднимаются уже до третьего – они могут управлять рулем и удерживаться в полосе, хотя терять бдительность не стоит: в любой момент системе может понадобиться помощь человека. Некоторые модели таких автопроизводителей, как Audi, GM, Waymo, Aptiv, тоже заявляются на третьем и даже четвертом уровне автономности, требуя вмешательства только в самых сложных ситуациях.

Последний, пятый уровень – полная самостоятельность машины – остается делом будущего. Но двигаться к нему стоит постепенно, шаг за шагом осваивая каждый следующий элемент автономности. Ведь речь идет о безопасности не только техники, но и людей. Именно поэтому в StarLine, где специализируются на создании противоугонных систем, запустили собственный проект по разработке беспилотного транспорта. Компания воспринимает свою миссию весьма широко. «Считается, что наша задача – исключительно защита машины на стоянке. Но мы думаем и о безопасности движения, – объясняет Александр Никифоров. – А для этого необходимо избавиться от ошибок водителя. Ведь именно человеческий фактор ответственен за большинство ДТП».

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Как бросить есть: мегахит для худеющих Как бросить есть: мегахит для худеющих

Ozempic стал первым лекарственным хитом XXI века

ТехИнсайдер
Чагырские неандертальцы побили мировой рекорд Чагырские неандертальцы побили мировой рекорд

Односемейный памятник доисторической культуры

Наука
Истина — в спорах Истина — в спорах

Что делать, когда руководителей двое?

Bones
Часы вместо компаса Часы вместо компаса

Показываемое часами время связано с положением Солнца

Наука и жизнь
Молекулы скорости Молекулы скорости

В заездах Nanocar Race II принимают участие молекулярные машины

ТехИнсайдер
Время Большого Пса. Зимнее небо Время Большого Пса. Зимнее небо

Главная достопримечательность созвездия Большого Пса — это Сириус

Наука и жизнь
Планетарная оборона Планетарная оборона

Рано или поздно Земля обязательно столкнется с крупным астероидом

ТехИнсайдер
(Не)придуманные истории (Не)придуманные истории

Почему сейчас самое время обратить внимание на произведения в жанре автофикшн

Seasons of life
За что увольняют шефов За что увольняют шефов

Несправедливость принимает совершенно неожиданные, а иногда даже забавные формы

Bones
Гало-орбита: в ожидании полета человека Гало-орбита: в ожидании полета человека

Где можно сделать пересадку на Луну

Наука
Магия хлеба Магия хлеба

Почему хлеб — визитная карточка ресторана

Bones
Вектор аграрных инвестиций Вектор аграрных инвестиций

Какие направления аграрных инвестиций самые привлекательные?

Агроинвестор
Станислав Дробышевский: «Человек может поменять себя в нужном направлении» Станислав Дробышевский: «Человек может поменять себя в нужном направлении»

Антрополог Станислав Дробышевский — об адаптации человека к современному миру

РБК
Как стать номером один Как стать номером один

Профессия PR-специалиста трансформируется, приобретая гибридные формы

Bones
Теорема фермы Теорема фермы

Тренд farm to table зародился в Америке, но прижился и в России

Bones
Как не превратить кухню в армию Как не превратить кухню в армию

Как обеспечить сотрудникам комфортные условия труда

Bones
Безграничное будущее Безграничное будущее

Почему люди мечтают об объединении всех государств в одно

РБК
Мечта Джованни Мечта Джованни

Battista, самый быстрый из итальянцев

Автопилот
Последний в своем роде Последний в своем роде

Bugatti прощается с эпохой 16-цилиндровых моторов

Автопилот
Смена сезонов Смена сезонов

Мы отказались от любых правил и дали себе свободу готовить то, что хотим

Bones
Песнь дыма и пламени Песнь дыма и пламени

Лучшие мастера приготовления блюд при помощи дыма и огня чаще обитают на юге

Bones
На старте На старте

История несостоявшейся защиты первой диссертации Альберта Эйнштейна

Наука и жизнь
Нужный из Нижнего Нужный из Нижнего

«Соболь NN» в контексте точечной застройки мегаполиса

Автопилот
Около Погребничко Около Погребничко

Почти каждый вечер в Вознесенском переулке в Москве происходит обыкновенное чудо

Seasons of life
Ирина Калабихина: «Демографический взрыв уже у нас за спиной» Ирина Калабихина: «Демографический взрыв уже у нас за спиной»

Экономист Ирина Калабихина — что с нами будет дальше и хватит ли всем места?

РБК
Люди своего круга Люди своего круга

Зачем автомобильному бренду собственная вселенная

Автопилот
Хагай и хлеб Хагай и хлеб

Домашняя пекарня Хагая Бен-Йегуды и два мешка времени

Seasons of life
Быть, а не казаться Быть, а не казаться

Шеф-повара смело ломают стереотипы и не боятся двигаться вперед

Bones
Саламандра с острова Скай Саламандра с острова Скай

Окаменелости древней амфибии палеонтологи раскопали на острове Скай

Наука и жизнь
Керамический гриль Керамический гриль

Я всегда любил работать с огнем — здесь важно чувствовать сам процесс

Bones
Открыть в приложении