Из пункта А в пункт Б выехал автомобиль — казалось бы, что может быть проще?

ТехИнсайдерHi-Tech

Все уровни беспилотности

Текст: Роман Фишман

Из пункта А в пункт Б выехал автомобиль – казалось бы, что может быть проще? Но если за рулем робот, то задача сильно усложняется. Прежде чем такие машины смогут перевозить людей и грузы, нужно отработать технологии движения, заняться дорожной инфраструктурой и законодательной базой. «От обычного автомобиля беспилотник отличается примерно так же, как сам автомобиль – от телеги, запряженной лошадьми», – говорит Александр Никифоров из НПО «СтарЛайн». Уже через несколько лет роботизированные грузовики, созданные в этой компании, должны выехать на трассу М11, открыв беспилотные перевозки между Петербургом и Москвой...

Международное Общество автомобильных инженеров (SAE) предложило различать шесть уровней автономности беспилотных автомобилей. Если передвижение зависит только от водителя, это нулевой уровень. На первом добавляется круизконтроль, способный самостоятельно удерживать скорость в нужных пределах. Tesla Model S, X и 3 поднимаются уже до третьего – они могут управлять рулем и удерживаться в полосе, хотя терять бдительность не стоит: в любой момент системе может понадобиться помощь человека. Некоторые модели таких автопроизводителей, как Audi, GM, Waymo, Aptiv, тоже заявляются на третьем и даже четвертом уровне автономности, требуя вмешательства только в самых сложных ситуациях.

Последний, пятый уровень – полная самостоятельность машины – остается делом будущего. Но двигаться к нему стоит постепенно, шаг за шагом осваивая каждый следующий элемент автономности. Ведь речь идет о безопасности не только техники, но и людей. Именно поэтому в StarLine, где специализируются на создании противоугонных систем, запустили собственный проект по разработке беспилотного транспорта. Компания воспринимает свою миссию весьма широко. «Считается, что наша задача – исключительно защита машины на стоянке. Но мы думаем и о безопасности движения, – объясняет Александр Никифоров. – А для этого необходимо избавиться от ошибок водителя. Ведь именно человеческий фактор ответственен за большинство ДТП».

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Истории о том, как протестировать свою технологию в Москве и получить продажи, внимание, известность и удовольствие Истории о том, как протестировать свою технологию в Москве и получить продажи, внимание, известность и удовольствие

Может ли простой тест технологии принести успех?

ТехИнсайдер
Я смотрю на то, что смотрит на меня Я смотрю на то, что смотрит на меня

Человеку, как и растению, нужен животворящий взгляд «садовника»

Seasons of life
«Двойка» за хорошее поведение «Двойка» за хорошее поведение

BMW M2 Gran Coupe: баварское купе, которое на самом деле седан

Автопилот
Как не превратить кухню в армию Как не превратить кухню в армию

Как обеспечить сотрудникам комфортные условия труда

Bones
Смена сезонов Смена сезонов

Мы отказались от любых правил и дали себе свободу готовить то, что хотим

Bones
Гало-орбита: в ожидании полета человека Гало-орбита: в ожидании полета человека

Где можно сделать пересадку на Луну

Наука
Преступная релокация Преступная релокация

Роль автотранспорта при побегах из мест лишения свободы

Автопилот
Техника побега Техника побега

BMW Isetta как средство перемещения между мирами

Автопилот
Dao Leo Dao Leo

Два сомелье решили объединиться и открыть свой винный бар

Bones
Бурлаки и федерация Бурлаки и федерация

Как появилась и почему исчезла ЗСФСР

Наука
Азиатский fusion Азиатский fusion

Азиатский фьюжн подарил миру немало гастрономических гибридов

Bones
Фудфотография: визуальный стиль ресторана Фудфотография: визуальный стиль ресторана

За 11 лет работы фудфотографом я сталкивалась с совершенно разными проектами

Bones
Выпечка: сочетания без правил Выпечка: сочетания без правил

Сладкая выпечка — это история, понятная для всех

Bones
Бесперебойные поставки Бесперебойные поставки

Как производство сахара остается стабильным в новой реальности

РБК
Трава у дома Трава у дома

В каждом регионе есть свои уникальные травы, про которые многие не знают

Bones
Нам может повезти друг с другом Нам может повезти друг с другом

Пэтч Адамс о том, почему почему смешить людей — серьезная работа

Seasons of life
Как стать номером один Как стать номером один

Профессия PR-специалиста трансформируется, приобретая гибридные формы

Bones
Последний пшик моды Последний пшик моды

Одежда из баллончика, распыляемая прямо на тело, больше не фантастика

ТехИнсайдер
Станислав Дробышевский: «Человек может поменять себя в нужном направлении» Станислав Дробышевский: «Человек может поменять себя в нужном направлении»

Антрополог Станислав Дробышевский — об адаптации человека к современному миру

РБК
Улучшаем аппетит баррамунди Улучшаем аппетит баррамунди

Баррамунди — одна из наиболее ценных рыб, культивируемых в Юго-Восточной Азии

Наука и жизнь
Гагган Ананд: «Еда — это послание любви!» Гагган Ананд: «Еда — это послание любви!»

Открытый, честный, настоящий, ни на кого не похожий Гагган Ананд

Bones
Мечта Джованни Мечта Джованни

Battista, самый быстрый из итальянцев

Автопилот
Гены, бактерии и… эволюция Гены, бактерии и… эволюция

Интервью с Петром Сергиевым об исследовании генов

Наука и жизнь
Мясоед vs вегетарианец Мясоед vs вегетарианец

Иван Глушков, большой знаток российского юга, поговорил о ягнятах и томатах

Bones
Сегодня отсутствуют Сегодня отсутствуют

Каких автомарок по осени недосчитались

Автопилот
Спуск на Эверест Спуск на Эверест

Спелеология – это наука плюс спорт. Рекордные глубины пещер в нашем материале

ТехИнсайдер
Чагырские неандертальцы побили мировой рекорд Чагырские неандертальцы побили мировой рекорд

Односемейный памятник доисторической культуры

Наука
Классика жанра Классика жанра

Глубина философии или просто утопия?

Автопилот
Звуковая диагностика Звуковая диагностика

В «Норникеле» научились определять неполадки на слух

ТехИнсайдер
Свой – чужой Свой – чужой

На что похожи «Москвичи»

Автопилот
Открыть в приложении