Из пункта А в пункт Б выехал автомобиль — казалось бы, что может быть проще?

ТехИнсайдерHi-Tech

Все уровни беспилотности

Текст: Роман Фишман

Из пункта А в пункт Б выехал автомобиль – казалось бы, что может быть проще? Но если за рулем робот, то задача сильно усложняется. Прежде чем такие машины смогут перевозить людей и грузы, нужно отработать технологии движения, заняться дорожной инфраструктурой и законодательной базой. «От обычного автомобиля беспилотник отличается примерно так же, как сам автомобиль – от телеги, запряженной лошадьми», – говорит Александр Никифоров из НПО «СтарЛайн». Уже через несколько лет роботизированные грузовики, созданные в этой компании, должны выехать на трассу М11, открыв беспилотные перевозки между Петербургом и Москвой...

Международное Общество автомобильных инженеров (SAE) предложило различать шесть уровней автономности беспилотных автомобилей. Если передвижение зависит только от водителя, это нулевой уровень. На первом добавляется круизконтроль, способный самостоятельно удерживать скорость в нужных пределах. Tesla Model S, X и 3 поднимаются уже до третьего – они могут управлять рулем и удерживаться в полосе, хотя терять бдительность не стоит: в любой момент системе может понадобиться помощь человека. Некоторые модели таких автопроизводителей, как Audi, GM, Waymo, Aptiv, тоже заявляются на третьем и даже четвертом уровне автономности, требуя вмешательства только в самых сложных ситуациях.

Последний, пятый уровень – полная самостоятельность машины – остается делом будущего. Но двигаться к нему стоит постепенно, шаг за шагом осваивая каждый следующий элемент автономности. Ведь речь идет о безопасности не только техники, но и людей. Именно поэтому в StarLine, где специализируются на создании противоугонных систем, запустили собственный проект по разработке беспилотного транспорта. Компания воспринимает свою миссию весьма широко. «Считается, что наша задача – исключительно защита машины на стоянке. Но мы думаем и о безопасности движения, – объясняет Александр Никифоров. – А для этого необходимо избавиться от ошибок водителя. Ведь именно человеческий фактор ответственен за большинство ДТП».

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Вторая сверхзвуковая Вторая сверхзвуковая

Уже в 1968 году был первый полет советского пассажирского сверхзвукового лайнера

ТехИнсайдер
Гены, бактерии и… эволюция Гены, бактерии и… эволюция

Интервью с Петром Сергиевым об исследовании генов

Наука и жизнь
В одной лодке В одной лодке

Что нужно, чтобы начать заниматься академической греблей?

Y Magazine
Слова вместо нот Слова вместо нот

Генеративная музыка: как создать хит по собственному вкусу

ТехИнсайдер
Ольга Донцова: самая большая продолжительность жизни — у академиков Ольга Донцова: самая большая продолжительность жизни — у академиков

Академик Ольга Донцова — об антибиотиках и вирусах

Наука
Лаборатория лицом к морю Лаборатория лицом к морю

Как создавалась и как теперь работает Беломорская биостанция

Наука
Стабильность в эпоху потрясений Стабильность в эпоху потрясений

Как российские и мировые компании пытаются быть устойчивыми

РБК
Динозавры вымерли, а он остался Динозавры вымерли, а он остался

Это растение мы с ребятами нашли под вечер, в старом заброшенном парке

Наука и жизнь
Герой нашего премиума Герой нашего премиума

Есть автомобили-символы, которые показывают, кто мы и где находимся

Автопилот
Как стать номером один Как стать номером один

Профессия PR-специалиста трансформируется, приобретая гибридные формы

Bones
Сегодня отсутствуют Сегодня отсутствуют

Каких автомарок по осени недосчитались

Автопилот
Мечта Джованни Мечта Джованни

Battista, самый быстрый из итальянцев

Автопилот
Томограф, рентген и сгоревшие папирусы Томограф, рентген и сгоревшие папирусы

Рукописи из Геркуланума можно было расшифровать высокотехнологическими методами

Наука
Мясная сборная солянка Мясная сборная солянка

Суперкар с «мотором как у Audi» и «коробкой как у Skoda»

Автопилот
Открытая акустика Открытая акустика

Игорь Яковенко — об иллюзорности границ между техническим и творческим

Seasons of life
Гены, дрожжи и… человек Гены, дрожжи и… человек

Интервью с Дмитрием Кнорре об исследовании дрожжей

Наука и жизнь
За что увольняют шефов За что увольняют шефов

Несправедливость принимает совершенно неожиданные, а иногда даже забавные формы

Bones
На старте На старте

История несостоявшейся защиты первой диссертации Альберта Эйнштейна

Наука и жизнь
Спуск на Эверест Спуск на Эверест

Спелеология – это наука плюс спорт. Рекордные глубины пещер в нашем материале

ТехИнсайдер
Фото на документы Фото на документы

Фотографии прошлых дней: модели самолетов и починка «Волги»

Автопилот
Орфография лунных названий Орфография лунных названий

Что делать, если в названии объектов Вселенной не одно слово, а несколько?

Наука и жизнь
Звуковая диагностика Звуковая диагностика

В «Норникеле» научились определять неполадки на слух

ТехИнсайдер
Всеславянский союз от Адриатики до Тихого океана Всеславянский союз от Адриатики до Тихого океана

Как Николай Данилевский заслужил славу идеолога панславизма

Наука
Сорняки в электрохимии Сорняки в электрохимии

Опасный инвазивный вид — борщевик — может служить сырьем для батарей

Наука
Свой – чужой Свой – чужой

На что похожи «Москвичи»

Автопилот
Как поссорились амхарцы и тиграи Как поссорились амхарцы и тиграи

Гражданская война в Эфиопии и ее причины

Наука
Станислав Дробышевский: «Человек может поменять себя в нужном направлении» Станислав Дробышевский: «Человек может поменять себя в нужном направлении»

Антрополог Станислав Дробышевский — об адаптации человека к современному миру

РБК
Правила гриля Правила гриля

Гриль — это целый мир, если в нем правильно живешь, он тебя завлекает

Bones
Сергей Кудряшов: «Узнать за 60 дней» Сергей Кудряшов: «Узнать за 60 дней»

Можно ли в сжатые сроки перевести крупную компанию на новые ИТ-рельсы

РБК
Sirena 78 Sirena 78

Почему Sirena 78 вошла в топ-20 новых моделей яхт категории must seen?

Y Magazine
Открыть в приложении