Биография Mini Moke дает право называть его легендарным

Y MagazineAvtomatik

Mini Moke. Легенда на колесах

Текст: Иван Старов. Фото: Дэвид Черчилль, MOKE International

Электрический Mini Moke Californian в пути: солнце, воздух, счастливые лица и никакого выхлопа

Легенды бывают разные. Одни основаны на событиях, полностью или частично вымышленных; другие имеют под собой исторические факты; третьи просто названы так маркетологами в рекламных целях. Но легенда — это вовсе не обязательно история, связанная с той или иной личностью или явлением. Понятие «легендарный» имеет и такие толкования, как «популярный», «знаменитый», «прославленный», и в этом контексте я называю славный автомобильчик Mini Moke легендой без всякого стеснения, ибо его биография того заслуживает. А вспомнил я о нем потому, что во время яхтенной выставки в Монако проходил аукцион, где Mini Moke фигурировал в качестве лота.

Вначале был «просто» Mini

Mini Moke — это модель Moke бренда Mini, с которого все и началось. Во второй половине 1950‑х годов компания British Motor Corporation (BMC) поручила конструктору Алеку Иссигонису создать линейку моделей Maxi, Midi и Mini для разных сегментов рынка. Однако Суэцкий кризис 1956–1957 годов, вызвавший дефицит бензина в Великобритании, пробудил интерес населения к небольшим экономичным автомобилям. И в BMC приняли логичное решение сосредоточить усилия на проекте Mini. Граничные условия: помимо экономичности, машина должна быть компактной и вмещать четырех взрослых пассажиров с багажом.

Спустя семь месяцев был готов прототип малолитражки, а ее серийная сборка началась в 1959 году. Автомобиль получился экстравагантным. В моторный отсек поместили 4‑цилиндровый двигатель Austin с водяным охлаждением (0,8 л, 34 л.с.) и поперечным расположением. «Малыша» наделили передним приводом и колесами всего 10"; его максимальная скорость составляла 116 км/ч. Довольно быстро рынок оценил Mini (хотя называться так он стал только в 1961 году), высокий спрос потребовал увеличения выпуска, начали появляться модификации…

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Как выбрать брокера Как выбрать брокера

Как выбрать яхтенного брокера и избежать ошибок?

Y Magazine
Стремление к нулю Стремление к нулю

Смогут ли суперяхты пересекать океаны без использования ископаемого топлива

Y Magazine
Солнце меняет климат Солнце меняет климат

Почему климат на Земле так стремительно меняется

Наука и жизнь
Зерновой рынок становится все депрессивнее Зерновой рынок становится все депрессивнее

Итоги первой половины сезона 2022/23 из жизни зернового рынка

Агроинвестор
Неправильный огород Неправильный огород

Как называть серавая, который высаживает странные цветы просто ради красоты?

Вокруг света
В траве сидел кузнечик… певчий В траве сидел кузнечик… певчий

Каких представителей фауны и флоры мы постоянно путаем?

Наука и жизнь
Горячий сезон Горячий сезон

Аргентинцы не представляют себе праздничного застолья без рагу локро

Вокруг света
Аура океана Аура океана

50‑метровая стальная яхта Ocean Z строилась on speculation

Y Magazine
Два мира Два мира

Поль Гоген создал свою версию Таити, его быта, культуры и мифологии

Вокруг света
Люди и вещи Люди и вещи

Воскресная ярмарка в Монтевидео – не столько рынок, сколько культурное событие

Вокруг света
Вечность болот Вечность болот

Самые крупные болотистые территории на Земле

Вокруг света
Мясо в плюсе Мясо в плюсе

Экспорт мяса может превысить 560 тыс. т

Агроинвестор
Просто космос Просто космос

Большинству Антарктида представляется такой же далекой и неуютной, как космос

Вокруг света
Что делать с «Люси»? Что делать с «Люси»?

Формы у суперяхты Tecnomar Evo 120 по имени Lucy преобладают над функциями

Y Magazine
Arcadia Sherpa 80XL Arcadia Sherpa 80XL

Верфь Arcadia Yachts считает эту яхту самым представительным своим проектом

Y Magazine
Наука о чужих. Жизнь и разум во Вселенной Наука о чужих. Жизнь и разум во Вселенной

Как робкие предположения превратились в современные гипотезы о развитии жизни

Наука и жизнь
Стекло под ногами, или как дневной свет попал в подвал Стекло под ногами, или как дневной свет попал в подвал

Город — словно остров в океане времени

Наука и жизнь
Сладкие напитки обложат акцизом Сладкие напитки обложат акцизом

Чем это обернется для рынка безалкогольной продукции

Агроинвестор
Princess S72 Princess S72

Чем удивят яхтенное сообщество британские судостроители?

Y Magazine
Яхта для плохих парней Яхта для плохих парней

Конек Otam 58 GTS — комфорт пассажиров на высокой скорости

Y Magazine
Цикличность большого взрыва Цикличность большого взрыва

Каков физический механизм Большого взрыва?

Наука и жизнь
Majesty Rocket One Majesty Rocket One

Проверяем суперяхту Majesty 120 морем

Y Magazine
Музыка на полюсе Музыка на полюсе

Рэпер L’One поделился самыми яркими моментами посещения Южного полушария

Вокруг света
«Содружество» переработает амурскую сою «Содружество» переработает амурскую сою

В 2023 году компания «Содружество» начнет строительство нового предприятия в ДФО

Агроинвестор
Марк Паско: «Тендер — это гораздо больше, чем просто челнок, который возит пассажиров туда-сюда» Марк Паско: «Тендер — это гораздо больше, чем просто челнок, который возит пассажиров туда-сюда»

Марк Паско — о неразрывной связи яхты и тендера и

Y Magazine
Верить нельзя проверить Верить нельзя проверить

Оцениваем истинный урон окружающей среде на всех этапах жизненного цикла яхты

Y Magazine
«Черкизово» закрепляется в Приволжье и на Урале «Черкизово» закрепляется в Приволжье и на Урале

Компания «Черкизово» приобрела новые птицеводческие активы

Агроинвестор
Дальше ехать некуда Дальше ехать некуда

На противоположной стороне планеты живут 45 человек и птица уэка

Вокруг света
Герой нашего премиума Герой нашего премиума

Есть автомобили-символы, которые показывают, кто мы и где находимся

Автопилот
Слова вместо нот Слова вместо нот

Генеративная музыка: как создать хит по собственному вкусу

ТехИнсайдер
Открыть в приложении