Биография Mini Moke дает право называть его легендарным

Y MagazineAvtomatik

Mini Moke. Легенда на колесах

Текст: Иван Старов. Фото: Дэвид Черчилль, MOKE International

Электрический Mini Moke Californian в пути: солнце, воздух, счастливые лица и никакого выхлопа

Легенды бывают разные. Одни основаны на событиях, полностью или частично вымышленных; другие имеют под собой исторические факты; третьи просто названы так маркетологами в рекламных целях. Но легенда — это вовсе не обязательно история, связанная с той или иной личностью или явлением. Понятие «легендарный» имеет и такие толкования, как «популярный», «знаменитый», «прославленный», и в этом контексте я называю славный автомобильчик Mini Moke легендой без всякого стеснения, ибо его биография того заслуживает. А вспомнил я о нем потому, что во время яхтенной выставки в Монако проходил аукцион, где Mini Moke фигурировал в качестве лота.

Вначале был «просто» Mini

Mini Moke — это модель Moke бренда Mini, с которого все и началось. Во второй половине 1950‑х годов компания British Motor Corporation (BMC) поручила конструктору Алеку Иссигонису создать линейку моделей Maxi, Midi и Mini для разных сегментов рынка. Однако Суэцкий кризис 1956–1957 годов, вызвавший дефицит бензина в Великобритании, пробудил интерес населения к небольшим экономичным автомобилям. И в BMC приняли логичное решение сосредоточить усилия на проекте Mini. Граничные условия: помимо экономичности, машина должна быть компактной и вмещать четырех взрослых пассажиров с багажом.

Спустя семь месяцев был готов прототип малолитражки, а ее серийная сборка началась в 1959 году. Автомобиль получился экстравагантным. В моторный отсек поместили 4‑цилиндровый двигатель Austin с водяным охлаждением (0,8 л, 34 л.с.) и поперечным расположением. «Малыша» наделили передним приводом и колесами всего 10"; его максимальная скорость составляла 116 км/ч. Довольно быстро рынок оценил Mini (хотя называться так он стал только в 1961 году), высокий спрос потребовал увеличения выпуска, начали появляться модификации…

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Всё ради искусства Всё ради искусства

Связь этой яхты с миром искусства не ограничивается одним лишь именем

Y Magazine
Первый путь на запад Первый путь на запад

В XVII веке скромная голландская экспедиция открыла мыс Горн

Вокруг света
Слово редактора Слово редактора

На самом деле, нет более открытых миру людей, чем яхтсмены

Y Magazine
Геофизика: новые задачи и возможности Геофизика: новые задачи и возможности

Почему институт физики Земли носит имя Отто Юльевича Шмидта?

Наука и жизнь
Стекло под ногами, или как дневной свет попал в подвал Стекло под ногами, или как дневной свет попал в подвал

Город — словно остров в океане времени

Наука и жизнь
VisionF 80 Blck VisionF 80 Blck

VisionF 80 Black Edition радикально отличается от многих двухкорпусных яхт

Y Magazine
Теория равновесия Теория равновесия

Четыре века продолжались поиски Неведомой Южной Земли

Вокруг света
Что делать с «Люси»? Что делать с «Люси»?

Формы у суперяхты Tecnomar Evo 120 по имени Lucy преобладают над функциями

Y Magazine
Зерновой рынок становится все депрессивнее Зерновой рынок становится все депрессивнее

Итоги первой половины сезона 2022/23 из жизни зернового рынка

Агроинвестор
Верить нельзя проверить Верить нельзя проверить

Оцениваем истинный урон окружающей среде на всех этапах жизненного цикла яхты

Y Magazine
«Черкизово» закрепляется в Приволжье и на Урале «Черкизово» закрепляется в Приволжье и на Урале

Компания «Черкизово» приобрела новые птицеводческие активы

Агроинвестор
Люди и вещи Люди и вещи

Воскресная ярмарка в Монтевидео – не столько рынок, сколько культурное событие

Вокруг света
Вечность болот Вечность болот

Самые крупные болотистые территории на Земле

Вокруг света
Марш антиподов Марш антиподов

Образ загадочных «антиподов» продолжает будоражить воображение

Вокруг света
«Содружество» переработает амурскую сою «Содружество» переработает амурскую сою

В 2023 году компания «Содружество» начнет строительство нового предприятия в ДФО

Агроинвестор
Arcadia Sherpa 80XL Arcadia Sherpa 80XL

Верфь Arcadia Yachts считает эту яхту самым представительным своим проектом

Y Magazine
Majesty Rocket One Majesty Rocket One

Проверяем суперяхту Majesty 120 морем

Y Magazine
Аура океана Аура океана

50‑метровая стальная яхта Ocean Z строилась on speculation

Y Magazine
Дальше ехать некуда Дальше ехать некуда

На противоположной стороне планеты живут 45 человек и птица уэка

Вокруг света
Не медовый год для пчеловодов Не медовый год для пчеловодов

Производство меда становится все менее доходным

Агроинвестор
Марк Паско: «Тендер — это гораздо больше, чем просто челнок, который возит пассажиров туда-сюда» Марк Паско: «Тендер — это гораздо больше, чем просто челнок, который возит пассажиров туда-сюда»

Марк Паско — о неразрывной связи яхты и тендера и

Y Magazine
Яхта для плохих парней Яхта для плохих парней

Конек Otam 58 GTS — комфорт пассажиров на высокой скорости

Y Magazine
Стремление к нулю Стремление к нулю

Смогут ли суперяхты пересекать океаны без использования ископаемого топлива

Y Magazine
Просто космос Просто космос

Большинству Антарктида представляется такой же далекой и неуютной, как космос

Вокруг света
Солнце меняет климат Солнце меняет климат

Почему климат на Земле так стремительно меняется

Наука и жизнь
Горячий сезон Горячий сезон

Аргентинцы не представляют себе праздничного застолья без рагу локро

Вокруг света
Ваше такси подлетает Ваше такси подлетает

Возможность взмыть на такси над пробками успешно ищут в компании Airbus

Y Magazine
Битый, дутый, воздушный Битый, дутый, воздушный

Вздутый пирог — как его готовят и с чем едят?

Наука и жизнь
Princess S72 Princess S72

Чем удивят яхтенное сообщество британские судостроители?

Y Magazine
Сладкие напитки обложат акцизом Сладкие напитки обложат акцизом

Чем это обернется для рынка безалкогольной продукции

Агроинвестор
Открыть в приложении