Биография Mini Moke дает право называть его легендарным

Y MagazineAvtomatik

Mini Moke. Легенда на колесах

Текст: Иван Старов. Фото: Дэвид Черчилль, MOKE International

Электрический Mini Moke Californian в пути: солнце, воздух, счастливые лица и никакого выхлопа

Легенды бывают разные. Одни основаны на событиях, полностью или частично вымышленных; другие имеют под собой исторические факты; третьи просто названы так маркетологами в рекламных целях. Но легенда — это вовсе не обязательно история, связанная с той или иной личностью или явлением. Понятие «легендарный» имеет и такие толкования, как «популярный», «знаменитый», «прославленный», и в этом контексте я называю славный автомобильчик Mini Moke легендой без всякого стеснения, ибо его биография того заслуживает. А вспомнил я о нем потому, что во время яхтенной выставки в Монако проходил аукцион, где Mini Moke фигурировал в качестве лота.

Вначале был «просто» Mini

Mini Moke — это модель Moke бренда Mini, с которого все и началось. Во второй половине 1950‑х годов компания British Motor Corporation (BMC) поручила конструктору Алеку Иссигонису создать линейку моделей Maxi, Midi и Mini для разных сегментов рынка. Однако Суэцкий кризис 1956–1957 годов, вызвавший дефицит бензина в Великобритании, пробудил интерес населения к небольшим экономичным автомобилям. И в BMC приняли логичное решение сосредоточить усилия на проекте Mini. Граничные условия: помимо экономичности, машина должна быть компактной и вмещать четырех взрослых пассажиров с багажом.

Спустя семь месяцев был готов прототип малолитражки, а ее серийная сборка началась в 1959 году. Автомобиль получился экстравагантным. В моторный отсек поместили 4‑цилиндровый двигатель Austin с водяным охлаждением (0,8 л, 34 л.с.) и поперечным расположением. «Малыша» наделили передним приводом и колесами всего 10"; его максимальная скорость составляла 116 км/ч. Довольно быстро рынок оценил Mini (хотя называться так он стал только в 1961 году), высокий спрос потребовал увеличения выпуска, начали появляться модификации…

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Блендер на транце Блендер на транце

Как благодаря электромоторам можно… продлить молодость

Y Magazine
Геофизика: новые задачи и возможности Геофизика: новые задачи и возможности

Почему институт физики Земли носит имя Отто Юльевича Шмидта?

Наука и жизнь
В одной лодке В одной лодке

Что нужно, чтобы начать заниматься академической греблей?

Y Magazine
Теория равновесия Теория равновесия

Четыре века продолжались поиски Неведомой Южной Земли

Вокруг света
Битый, дутый, воздушный Битый, дутый, воздушный

Вздутый пирог — как его готовят и с чем едят?

Наука и жизнь
Arcadia Sherpa 80XL Arcadia Sherpa 80XL

Верфь Arcadia Yachts считает эту яхту самым представительным своим проектом

Y Magazine
«Содружество» переработает амурскую сою «Содружество» переработает амурскую сою

В 2023 году компания «Содружество» начнет строительство нового предприятия в ДФО

Агроинвестор
Неизведанный Байкал Неизведанный Байкал

Факты о Байкале, которые мало кто знает

Наука и жизнь
Дальше ехать некуда Дальше ехать некуда

На противоположной стороне планеты живут 45 человек и птица уэка

Вокруг света
Просто космос Просто космос

Большинству Антарктида представляется такой же далекой и неуютной, как космос

Вокруг света
VisionF 80 Blck VisionF 80 Blck

VisionF 80 Black Edition радикально отличается от многих двухкорпусных яхт

Y Magazine
«Черкизово» закрепляется в Приволжье и на Урале «Черкизово» закрепляется в Приволжье и на Урале

Компания «Черкизово» приобрела новые птицеводческие активы

Агроинвестор
Что делать с «Люси»? Что делать с «Люси»?

Формы у суперяхты Tecnomar Evo 120 по имени Lucy преобладают над функциями

Y Magazine
Солнце меняет климат Солнце меняет климат

Почему климат на Земле так стремительно меняется

Наука и жизнь
Стремление к нулю Стремление к нулю

Смогут ли суперяхты пересекать океаны без использования ископаемого топлива

Y Magazine
Марк Паско: «Тендер — это гораздо больше, чем просто челнок, который возит пассажиров туда-сюда» Марк Паско: «Тендер — это гораздо больше, чем просто челнок, который возит пассажиров туда-сюда»

Марк Паско — о неразрывной связи яхты и тендера и

Y Magazine
Люди и вещи Люди и вещи

Воскресная ярмарка в Монтевидео – не столько рынок, сколько культурное событие

Вокруг света
Princess S72 Princess S72

Чем удивят яхтенное сообщество британские судостроители?

Y Magazine
Ваше такси подлетает Ваше такси подлетает

Возможность взмыть на такси над пробками успешно ищут в компании Airbus

Y Magazine
Два мира Два мира

Поль Гоген создал свою версию Таити, его быта, культуры и мифологии

Вокруг света
Неправильный огород Неправильный огород

Как называть серавая, который высаживает странные цветы просто ради красоты?

Вокруг света
Стекло под ногами, или как дневной свет попал в подвал Стекло под ногами, или как дневной свет попал в подвал

Город — словно остров в океане времени

Наука и жизнь
Первый путь на запад Первый путь на запад

В XVII веке скромная голландская экспедиция открыла мыс Горн

Вокруг света
Цикличность большого взрыва Цикличность большого взрыва

Каков физический механизм Большого взрыва?

Наука и жизнь
Не медовый год для пчеловодов Не медовый год для пчеловодов

Производство меда становится все менее доходным

Агроинвестор
Потребители пересмотрели рацион Потребители пересмотрели рацион

Как в прошлом году менялись предпочтения покупателей

Агроинвестор
Вечность болот Вечность болот

Самые крупные болотистые территории на Земле

Вокруг света
Наука о чужих. Жизнь и разум во Вселенной Наука о чужих. Жизнь и разум во Вселенной

Как робкие предположения превратились в современные гипотезы о развитии жизни

Наука и жизнь
Музыка на полюсе Музыка на полюсе

Рэпер L’One поделился самыми яркими моментами посещения Южного полушария

Вокруг света
Зерновой рынок становится все депрессивнее Зерновой рынок становится все депрессивнее

Итоги первой половины сезона 2022/23 из жизни зернового рынка

Агроинвестор
Открыть в приложении