Цифровые грязи
Куда завезут нас электрические внедорожники
Передовые технологии – это, конечно, замечательно. Но есть случаи, когда, так сказать, традиционные, годами проверенные решения выглядят если не лучше, то, по крайней мере, предпочтительнее. Кто будет спорить, что на природе мясо лучше жарить на углях, а не тащить с собой блестящий электрический гриль, который еще непонятно к какому дуплу подключать. Зато немало споров вызывает поспешное стремление прогрессивной общественности полностью отменить двигатель внутреннего сгорания, в том числе законодательно, и приделать электротягу буквально ко всему, что способно худо-бедно перемещаться. Как-то нетолерантно.
Если смотреть на вещи здраво, то самая подходящая среда обитания для электромобиля – это, безусловно, город. Желательно не слишком большой, но с развитой инфраструктурой. Соответственно, самый рациональный формат «электрички» представляет собой как минимум небольшой хетчбэк или как максимум просторный семейный универсал, способный без дозаправки перемещаться на умеренные расстояния между ареалами обитания.
Но проблема в том, что в той точке развития автомобильной индустрии, в которой цивилизованный мир, собственно, находится, потребителю поступают два противоречивых сигнала. Один из них считывается так: «В моде сейчас кроссоверы и внедорожники». А другой: «Бензин уходит в прошлое, будущее за электричеством». В результате возникает явный когнитивный диссонанс, поскольку автопроизводители один за другим стали продвигать крупные внедорожники на амперной тяге. Глядя на всю эту ситуацию, вспоминается слоган социальной рекламы против цифрового табакокурения: «Никотин электронный, а кашель аналоговый». Собственно, то же самое и здесь. Внедорожник вроде как электрический, а грязь по-прежнему аналоговая.