Колхоз – дело добровольное
В Советском Союзе это было не только про коллективизацию в 1920-х, но и про иностранные автомобили в 1970–1980-х. Что мы видим на фото? На первый взгляд – обычный Opel Rekord C в версии Hardtoup Coupe, в производстве – с 1967 по 1971 год. Немецкая марка уже тогда принадлежала General Motors, и наш герой был аллюзией к знаменитым американским «маслкарам» 1960-х. Правда, по-европейски скромной их копией – уменьшенной и в размерах, и по возможностям. Под капотом не какой-нибудь шестилитровый V8, а в лучшем случае 2,2 литра, рядная шестерка всего на 94 силы. Но все, как и положено купе: безрамочные двери, нет средней стойки кузова. Но на задней стойке угадывается написанное латинской вязью слово Ranger. Значит, впереди четыре фары, а не две, как у Opel Rekord, и на капоте другой значок.
Opel Record выпускался много где, включая ЮАР. Но вот под именем Ranger его брат-близнец производился в Швейцарии и Бельгии исключительно для рынков Европы. Значит, у нас бельгийский «рейнджер», «маслкар» из Брюсселя, годы выпуска – 1970–1975-й. Где-то неподалеку в это время упорно тренируется бельгийский тинейджер Жан-Клод Камиль Франсуа Ван Варенберг, будущий ван Дамм.
Но эти девочки, которые облепили Ranger на лесной поляне, ни о чем таком не знают, и они совершенно счастливы и без того. Ведь перед ними словно космический корабль, прибывший из другого мира. Мира, где все женщины всегда модно одеты и позируют фотографу, непременно подбоченившись и оперевшись локтем на автомобиль. Позу манекенщицы девочка наверняка подсмотрела в ярком модном иностранном журнале, его точно так же, как этот Ranger, привез из загранкомандировки ее папа. Может быть, вон он, на заднем плане в берете. Судя по качеству пленки и одежде людей на фото, это конец 1970-х – начало 1980-х. А значит, папа – сотрудник советского посольства за границей или «моряк-загранзаплыва», который ходит в загранрейсы. Иначе откуда у него иностранный автомобиль?