Последняя задача робототехники
О складских роботах, выполняющих задачи в 500 раз быстрее людей, роборуке, которую в процессе обучения случайно «очеловечили», и других достижениях робототехники мы поговорили с Иваном Калиновым, директором Yandex Robotics.
ТИ: В сентябре Центр робототехники Яндекс Маркета был выделен в новую компанию – Yandex Robotics. Какие задачи перед ней стоят, над чем она работает?
– Центр робототехники Яндекс Маркета появился почти три года назад. Изначально мы развивались как небольшая команда, а затем выделились в самостоятельный бизнесстрим. Эти три года команда разрабатывала продукты для собственных нужд Яндекса, в первую очередь для Маркета. Но потом мы увидели большой запрос рынка на наши решения и начали двигаться вовне. Новая компания продолжит создавать роботов и разрабатывать ПО для складских операций Маркета, а также предлагать свои решения сторонним бизнесам. Сейчас у нас работает более 300 человек: около 150 инженеров в сфере R&D, порядка 100 – в команде поддержки бизнеса (инженеры сборки, операторы роботов) и еще примерно 50 человек помогают в бэк-офисе.
ТИ: А о каких продуктах речь?
– У нас два основных направления, и в каждом есть разные линейки роботов. Первое направление – мобильная робототехника. В его рамках мы развиваем робота для инвентаризации складских помещений.
Он сканирует штрих- и QR-коды на упаковках с товарами, например с бытовой техникой или сухим кормом для животных, и заносит данные в систему складского учета. У команды из пяти человек на инвентаризацию зоны площадью 20 тыс. кв. м уходит около месяца, а робот справится в 450–500 раз быстрее: он способен инвентаризировать это пространство за полтора часа. Несколько таких машин работают на наших складах, еще три – на внешних площадках.