«Наша стратегия — отличаться от конкурентов»
Управляющий холдинга рассказал «Агроинвестору», как компания планирует развивать бизнес, несмотря на кризис
В августе группе компаний «Грейнрус» исполнилось 25 лет. Как из импортера солода компания стала лидером по его производству, с какими новыми вызовами сталкивается, почему не ставит на паузу новые инфраструктурные проекты и как в новых реалиях меняет подходы к экспорту продукции, в интервью «Агроинвестору» рассказал управляющий холдинга Сергей Мирюк.
Компания «Грейнрус» начала работу в 1997 году как импортер европейского солода, а уже в 1998-м разразился экономический кризис. Благодаря чему совсем молодой тогда бизнес сумел его преодолеть?
Я работаю в компании 12 лет, и тот кризис «Грейнрус» переживал без меня. В то время на российском рынке почти не было солода хорошего качества, а условия игры изменились: пришли транснациональные компании, у которых были другие стандарты по качеству пива, по его хранению. Отечественные сорта пивоваренного ячменя не могли отвечать их требованиям. Так что, думаю, здесь сложились два фактора — спрос и отсутствие продукта, который мог бы его закрыть, чтобы обеспечить новое качество продукции на рынке. Рынок был растущий, спрос большой, поэтому компания смогла сохранить объемы и маржинальность и развиваться дальше.
Можно ли сказать, что тот кризис открыл для компании новые возможности, ведь уже в 1999-м был куплен терминал в Ивановской области?
Когда на рынке меняются какие-то условия, компания или может в них конкурировать, или не может. Если ваша бизнес-модель позволяет сохранять устойчивость в условиях кризиса, тогда вы все делаете правильно. Если же по продукту, который вы производите, вы ничем принципиально не отличаетесь от других игроков, тогда, наверное, кризис на вас повлияет более сильно. У нас всегда была стратегия выделяться на фоне конкурентов, то есть и производить что-то такое, чего нет на рынке, и создавать себе новые возможности, играть в «голубой океан».