От заката до рассвета
Осенью 1991 года вышел в свет первый номер журнала «Мото». Это было событие — он стал первым мотоциклетным журналом в нашей стране. Честно говоря, удивительно, что он не появился раньше. Просто в голове не укладывается, что в одной из самых мотоциклетных стран мира не было ни одного печатного издания, целиком посвящённого мотоциклам. Вы не ослышались, СССР действительно занимал одно из первых мест в мире по выпуску и, соответственно, продаже мотоциклов. Вы знаете, что в свои лучшие времена один только Ковровский мотоциклетный завод, между прочим, не самый крупный в Союзе, выпускал более чем по 100 000 мотоциклов в год. А ведь были ещё Ирбитский, Ижевский, Минский, Киевский… Например, в 1990 году, ровно за год до появления нашего журнала, в нашей стране было произведено более 1,4 млн мопедов, мотоциклов и мотороллеров. Больше было только в Японии. А ведь был еще и импорт! Соответственно, появление на рынке журнала «Мото» было более чем своевременным.
Но что такое один журнал для огромной многомиллионной страны? Нет ничего удивительного, что этот пробел стал стремительно заполняться. Bike Freak, «Мотомания», «Моторевю», Superbike, Motorrad Russian Edition, T.W.O., Red Sleds… Вы помните все эти названия? Вряд ли, их всех давным-давно уже нет с нами. Закрылись. Дольше всех продержался «Мотоэксперт». Но и он в прошлом месяце официально заявил о своем закрытии. Жаль. Очень жаль. И в этом я ничуть не лукавлю. С одной стороны, он был нашим конкурентом — единственным на российском рынке! А с другой, его делали наши хорошие друзья. Те, с которыми мы много лет вместе ездили на тесты, снимали мотоциклы, вместе катались, нередко, что уж греха таить, и выпивали… Боюсь, что теперь им придется переквалифицироваться в управдомы. Повторю — очень жаль, сочувствую.