С чистого листа
Ждать от Aprilia блицкрига сразу же после возвращения в MotoGP в 2016 году было бы глупо. Никто и не ждал. Однако время шло, но ничего не менялось: как плелись «литровые» прототипы итальянской фабрики в хвосте пелетона, так и продолжали. Поэтому на предсезонных тестах, которые пройдут в феврале в Сепанге, компания из Ноале станет единственной, кто представит мотоцикл, созданный с чистого листа.
Ни одному производителю в 2020 году не предстоит столько работы, сколько «Априлии». Ведь третье место с конца в командном зачёте – это кошмар для любого спортколлектива, а уж для заводского – и подавно. А раз так, то инженеры из Ноале во главе с Романо Альбесиано, благодаря дополнительным финансовым вливаниям со стороны материнской Piaggio Group, в поте лица трудятся над абсолютно новыми двигателем и шасси будущего сезона.
Aprilia пока не раскрывает характеристик мотоцикла, но если судить по «шпионским сливам», вместо разочаровавшей заводчан «четвёрки» с углом развала цилиндров 75° внутри прототипа пропишется 90‑градусный V4.
Показательно, что ровно такой же моторной схемы придерживаются Honda и Ducati. Причём японцы тоже пришли к ней не сами и не сразу – подсмотрели у итальянцев из Болоньи, после чего в 2011 году на замену 800‑кубовому 75‑градусному RC212V спроектировали «литровый» 90‑градусный RC213V.
Увеличение угла привело к росту габаритов мотора, особенно в длину, однако хондовцам удалось вписать его в ультракомпактное шасси. Самое же главное преимущество L-образника – расширенный диапазон и гибкая характеристика. И не только на разгоне, но и на торможении. Во многом благодаря оптимальному порядку вспышек в цилиндрах, уменьшенному трению и лучшей сбалансированности, за счёт чего отпадает необходимость в использовании отъедающих силы балансирных валов.