Мотоцикл от Aprilia, созданный с чистого листа

МотоAvtomatik

С чистого листа

Текст Романа Абалакина. Фото команд-участниц

Первые тесты Aprilia образца 2020 года пройдут в феврале на треке в Сепанге

Ждать от Aprilia блицкрига сразу же после возвращения в MotoGP в 2016 году было бы глупо. Никто и не ждал. Однако время шло, но ничего не менялось: как плелись «литровые» прототипы итальянской фабрики в хвосте пелетона, так и продолжали. Поэтому на предсезонных тестах, которые пройдут в феврале в Сепанге, компания из Ноале станет единственной, кто представит мотоцикл, созданный с чистого листа.

Ни одному производителю в 2020 году не предстоит столько работы, сколько «Априлии». Ведь третье место с конца в командном зачёте – это кошмар для любого спортколлектива, а уж для заводского – и подавно. А раз так, то инженеры из Ноале во главе с Романо Альбесиано, благодаря дополнительным финансовым вливаниям со стороны материнской Piaggio Group, в поте лица трудятся над абсолютно новыми двигателем и шасси будущего сезона.

Aprilia пока не раскрывает характеристик мотоцикла, но если судить по «шпионским сливам», вместо разочаровавшей заводчан «четвёрки» с углом развала цилиндров 75° внутри прототипа пропишется 90‑градусный V4.

Показательно, что ровно такой же моторной схемы придерживаются Honda и Ducati. Причём японцы тоже пришли к ней не сами и не сразу – подсмотрели у итальянцев из Болоньи, после чего в 2011 году на замену 800‑кубовому 75‑градусному RC212V спроектировали «литровый» 90‑градусный RC213V.

Увеличение угла привело к росту габаритов мотора, особенно в длину, однако хондовцам удалось вписать его в ультракомпактное шасси. Самое же главное преимущество L-образника – расширенный диапазон и гибкая характеристика. И не только на разгоне, но и на торможении. Во многом благодаря оптимальному порядку вспышек в цилиндрах, уменьшенному трению и лучшей сбалансированности, за счёт чего отпадает необходимость в использовании отъедающих силы балансирных валов.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Гадюка Гадюка

Кастом из BMW модели K с горизонтально лежащим блоком цилиндров

Мото
Бешеные деньги Бешеные деньги

Правила жизни в эпоху низких ставок

Forbes
В одной лодке В одной лодке

Что нужно, чтобы начать заниматься академической греблей?

Y Magazine
Таинственный пассажир Таинственный пассажир

Гран-прийные «скримеры» Honda

Мото
Отличить кролика от шиншиллы Отличить кролика от шиншиллы

Научное товароведение как дисциплина

Наука и жизнь
Как начать инвестировать в облигации Как начать инвестировать в облигации

Рекомендации для тех, кто делает первые шаги на фондовом рынке

РБК
Полимер ждет строгих мер Полимер ждет строгих мер

Какие новые материалы придут на смену пластику

РБК
Зеленый двор Зеленый двор

Палисадник около дома, который по силам каждому

Seasons of life
Майкл Шелленбергер: 15 аргументов экоскептика Майкл Шелленбергер: 15 аргументов экоскептика

Так ли апокалиптично будущее, как его представляют экоактивисты?

РБК
Доход с разумным риском Доход с разумным риском

Специалисты советуют инвесторам-физлицам повышать уровень финансовой грамотности

РБК
В защищенном режиме В защищенном режиме

Новые технологии для решения экологических проблем Сахалинской области

РБК
Яйцо высшей категории Яйцо высшей категории

Мистика и символика пасхального яйца — писанки

Вокруг света
Весна в заповедной степи Весна в заповедной степи

Не по дням, а по часам в застывшие природные «апартаменты» вливается свет

Наука и жизнь
От дирижабля до космоса От дирижабля до космоса

Живописный маршрут на чоппере длиной 11 000 км!

Мото
Время девы. Весеннее небо Время девы. Весеннее небо

Весна — лучшее время для наблюдения созвездия Девы

Наука и жизнь
Манул-«Партизан» Манул-«Партизан»

Экспедиция по Горному Алтаю в поисках краснокнижного манула

Наука и жизнь
Как электронная почта, криптовалюты и искусственный интеллект повышают градус планеты Как электронная почта, криптовалюты и искусственный интеллект повышают градус планеты

Многие новые технологии не столько решают, сколько создают проблемы на планете

РБК
«Zеленый» протест «Zеленый» протест

В авангард борцов с экологическими угрозами выдвинулась армия молодых активистов

РБК
Повышая градус Повышая градус

Автотур по Краснодарскому краю к местным виноделам

Вокруг света
Великая красота Великая красота

Соединение природы с архитектурой XVII века и невероятное изящество

Seasons of life
«Хьюстон, у нас проблема» «Хьюстон, у нас проблема»

Какие ужасы пришлось преодолеть экипажу «Аполлона-13», чтобы остаться в живых

Вокруг света
О чём пишут научно-популярные журналы мира О чём пишут научно-популярные журналы мира

Интересные исследования и новости научного мира

Наука и жизнь
Слезы капали Слезы капали

Дизайнер Полина Осипова не догадывалась, что будет продавать свои слезы

Seasons of life
Александр Чернокульский: Через 50 лет борьба за климат обойдется дороже Александр Чернокульский: Через 50 лет борьба за климат обойдется дороже

Интервью с климатологом Александром Чернокульским

РБК
Такие пироги… Такие пироги…

Лотарингский киш для гурманов — достойная альтернатива фастфуду

Вокруг света
Разделение сетей Разделение сетей

Forbes посчитал стоимость российских интернет-компаний и оценил продажи в Рунете

Forbes
Верные друзья Верные друзья

Елизавета Голубцова и Марина Бирюкова оформили квартиру для семьи старого друга

AD
Почему Генрих — не Генрих, а Людовик — не Людовик? Почему Генрих — не Генрих, а Людовик — не Людовик?

О проблеме перевода или огласовки иностранных имён собственных

Наука и жизнь
Дочери дракона Дочери дракона

«Длинношеие» женщины народа Падаунг из Мьянмы носят «ожерелье» из тяжелых колец

Вокруг света
Простые вещи Простые вещи

Денис Шевченко к 30 годам прошел путь от челнока до владельца модного бренда

Forbes
Открыть в приложении