Мотоцикл от Aprilia, созданный с чистого листа

МотоAvtomatik

С чистого листа

Текст Романа Абалакина. Фото команд-участниц

Первые тесты Aprilia образца 2020 года пройдут в феврале на треке в Сепанге

Ждать от Aprilia блицкрига сразу же после возвращения в MotoGP в 2016 году было бы глупо. Никто и не ждал. Однако время шло, но ничего не менялось: как плелись «литровые» прототипы итальянской фабрики в хвосте пелетона, так и продолжали. Поэтому на предсезонных тестах, которые пройдут в феврале в Сепанге, компания из Ноале станет единственной, кто представит мотоцикл, созданный с чистого листа.

Ни одному производителю в 2020 году не предстоит столько работы, сколько «Априлии». Ведь третье место с конца в командном зачёте – это кошмар для любого спортколлектива, а уж для заводского – и подавно. А раз так, то инженеры из Ноале во главе с Романо Альбесиано, благодаря дополнительным финансовым вливаниям со стороны материнской Piaggio Group, в поте лица трудятся над абсолютно новыми двигателем и шасси будущего сезона.

Aprilia пока не раскрывает характеристик мотоцикла, но если судить по «шпионским сливам», вместо разочаровавшей заводчан «четвёрки» с углом развала цилиндров 75° внутри прототипа пропишется 90‑градусный V4.

Показательно, что ровно такой же моторной схемы придерживаются Honda и Ducati. Причём японцы тоже пришли к ней не сами и не сразу – подсмотрели у итальянцев из Болоньи, после чего в 2011 году на замену 800‑кубовому 75‑градусному RC212V спроектировали «литровый» 90‑градусный RC213V.

Увеличение угла привело к росту габаритов мотора, особенно в длину, однако хондовцам удалось вписать его в ультракомпактное шасси. Самое же главное преимущество L-образника – расширенный диапазон и гибкая характеристика. И не только на разгоне, но и на торможении. Во многом благодаря оптимальному порядку вспышек в цилиндрах, уменьшенному трению и лучшей сбалансированности, за счёт чего отпадает необходимость в использовании отъедающих силы балансирных валов.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Неформат Неформат

Неформатный мотоцикл, который не хочет укладываться в рамки одного жанра

Мото
Хранители Хранители

Как буйволы стали национальным достоянием Индонезии

Вокруг света
Розовые горы Пенджикента Розовые горы Пенджикента

Личная и трогательная история Ани, основавшей бренд «Атлас мира»

Seasons of life
Валерий Петросян: Свалки — это химические бомбы замедленного действия Валерий Петросян: Свалки — это химические бомбы замедленного действия

Валерий Петросян — о масштабе проблемы свалок и ходе мусорной реформы

РБК
Получили квартиру! Получили квартиру!

Идущие мимо прохожие с любопытством заглядывают в окна новой студии Seasons

Seasons of life
Весна в заповедной степи Весна в заповедной степи

Не по дням, а по часам в застывшие природные «апартаменты» вливается свет

Наука и жизнь
От дирижабля до космоса От дирижабля до космоса

Живописный маршрут на чоппере длиной 11 000 км!

Мото
Летось Летось

Только когда же это было, «летось»? Слово это встречается во множестве говоров

Наука и жизнь
Зеленый двор Зеленый двор

Палисадник около дома, который по силам каждому

Seasons of life
Киса и Ося здесь были Киса и Ося здесь были

Места славы Остапа Бендера и Ипполита Матвеевича из романа «12 стульев»

Вокруг света
Спящая красавица Спящая красавица

Модернистская вилла Гаверзихт чудом дожила до наших дней

AD
Блошиный король Блошиный король

История марки Kreidler

Мото
Облачный атлас Облачный атлас

Хозяева этой московской квартиры окружены облаками

AD
Смех зверей Смех зверей

Посмеяться любят многие: и обезьяны, и дельфины, и даже грызуны

Вокруг света
Великая красота Великая красота

Соединение природы с архитектурой XVII века и невероятное изящество

Seasons of life
Таинственный пассажир Таинственный пассажир

Гран-прийные «скримеры» Honda

Мото
Точно в десятку Точно в десятку

Yamaha MT-10 — бодрый нейкед, но что у него с надежностью?

Мото
Хлеб и утки Хлеб и утки

Часто можно прочитать или услышать о том, что уток нельзя кормить хлебом

Наука и жизнь
Сбой матрицы Сбой матрицы

Фантастически дорогой KRGT-1 от компании Киану Ривза

Мото
В защищенном режиме В защищенном режиме

Новые технологии для решения экологических проблем Сахалинской области

РБК
Взрослые игры Взрослые игры

Дом с двумя игровыми комнатами: одна для детей, а вторая — для их родителей

AD
Бешеные деньги Бешеные деньги

Правила жизни в эпоху низких ставок

Forbes
Гулять, дышать, читать стихи Гулять, дышать, читать стихи

Три современных поэтов, близких нам по времени и пространству, чувствам и словам

Seasons of life
О чём пишут научно-популярные журналы мира О чём пишут научно-популярные журналы мира

Интересные исследования и новости научного мира

Наука и жизнь
А в «Африке»... А в «Африке»...

Новая версия легендарной «Африки Твин» - модель CRF1100 2020 модельного года

Мото
Край света Край света

Самая северная точка Европы для искателей приключений

Вокруг света
Платить лицом Платить лицом

Кто и зачем решил собирать цифровые слепки личности россиян?

Forbes
Каменные джунгли Каменные джунгли

Дом из бетона для страстных коллекционеров современного искусства

AD
Михаил Бабенко: Быть экологически ответственным выгодно Михаил Бабенко: Быть экологически ответственным выгодно

Уже пора понять: от нас зависит, что останется нашим детям

РБК
Электроход «Марко Поло» Электроход «Марко Поло»

Чудеса и диковны выставки EICMA 2019

Мото
Открыть в приложении