Не хлебом единым
Почему агробизнес считает важными инвестиции в социальные проекты
Дефицит кадров, стремление привлечь и удержать специалистов в сельской местности мотивируют компании АПК инвестировать в повышение качества жизни сотрудников: обеспечивать их жильем, строить детские сады, досуговые учреждения, организовывать качественное медицинское обслуживание и отдых. Доля таких вложений сравнительно небольшая в общем объеме инвестиций крупных игроков, однако, по их мнению, социальные проекты способствуют повышению лояльности работников, привлечению молодых специалистов и в целом улучшению имиджа отрасли.
Компании агросектора, особенно крупные, активно возвращаются к теме инвестиций в социальные проекты после частичной заморозки, вкладываются в поддержку местных сообществ и своих сотрудников. Такие инвестиции играют очень большую роль: крайне важно сокращать разрыв в уровне жизни между городом и селом или деревней, делать последние более привлекательными, в том числе для молодых специалистов, говорит директор группы операционных рисков и устойчивого развития Kept Мария Калиновская.
АПК испытывает сильную нехватку кадров, поэтому инвестиции в развитие сельских территорий, а также в социальные проекты являются чрезвычайно нужными для привлечения, а главное — удержания сотрудников, соглашается старший консультант практик «Агропромышленный комплекс, пищевая промышленность» кадрового агентства Kontakt InterSearch Russia Анастасия Вяликова. Длительность работы в компании и вовлеченность сотрудников напрямую взаимосвязаны с комфортом жизни, возможностью для развития супруги или супруга, наличием инфраструктуры для детей (детских садов, школ, кружков и т. д.), а также интересного досуга. При этом уровень инфраструктуры, жилищного фонда, медицинского обслуживания в сельской местности, как правило, сильно отстают от городского. Компании АПК активно инвестируют в социальное развитие территорий присутствия, и это служит большой поддержкой для муниципалитетов.