Шестой
Новый 4Runner: пятнадцать лет спустя

Было время, когда летать в Америку специально на премьеру машины было обычным делом. Сегодня не так: летишь по личным делам – а тебя заодно просят взглянуть на недавно вышедший в продажу Toyota 4Runner шестого поколения.
Интересно, если Америка станет great again, как обещает ее президент, вернутся ли прямые рейсы в JFK? Чтобы не приходилось, покупая авиабилет, продавать почку. Попытка сэкономить обернется тем, что пересадка в Стамбуле займет не часы, а сутки, и выйдет то же на то же: такси, отель, еда. Зато увидишь Босфор, снова прогуляешься по Истикляль… Да, так о чем мы? Новый Toyota 4Runner.
Ford против Toyota
Toyota в Америке – отдельный сюжет. История о том, как Fleiss schlagt Grips – немецкая поговорка, в русском переложении звучит как «Система бьет класс». Футбольные болельщики поймут.
В 1960-х в США царили грандиозные американские седаны с мощными шести- и семилитровыми V8, герои боевиков – «Буллит», «Французский связной», «Исчезающая точка». Скорость, мощь, дух свободы. Но в 1965-м Toyota привезла в Штаты непритязательный и скромный по американским меркам хетчбэк Corona. Полуторалитровый двигатель, 70 сил мощности, кузов чуть больше четырех метров в длину. И уже к 1971-му этих машин продавалось по 300 тысяч в год. У Довлатова, приехавшего в США в 1979 году, читаем: «В аэропорту имени Кеннеди нас поджидали друзья. Известный фотограф Кулаков с женой и сыном. Поздоровавшись, они сразу начали ругать Америку.