Hallberg-Rassy — одна из лучших в мире верфей для парусных яхт открытого моря

Y MagazineReportaj

Вокруг света по «голубой воде»

Текст: Михаил Лисянский. Фото: Hallberg-Rassy

Яхта Bamsen (Hallberg-Rassy 62) на якорной стоянке в Таиланде. На этой лодке Кристоф Расси ходил не один год и совершил кругосветное плавание

Они даже не были партнерами — швед Харри Халлберг и немец Кристоф Расси. А одно время вообще являлись прямыми конкурентами. Но вот уже более полувека шведская верфь Hallberg-Rassy пользуется заслуженной репутацией одного из лучших в мире строителей парусных яхт открытого моря. Таких, на которых можно без особого риска обогнуть земной шар.

Blue Water Cruiser

Пословица гласит: «Смелый капитан преодолеет любые передряги, а умный в них не попадает». Один из главных способов не попадать в передряги на море — это иметь надежную и хорошо оборудованную яхту.

Blue water cruiser — не вполне официальное, но распространенное понятие, которое часто переводят как «яхта открытого моря». Главное отличие таких круизеров от лодок категории offshore, рассчитанных на каботажное плавание, — их изначально проектируют для длительных «автономок» вдали от берега, когда нет возможности укрыться от непогоды, пополнить запасы или зайти в порт для ремонта. Отсюда следует, что blue water cruisers должны быть особенно прочными, вместительными, мореходными и надежными.

На практике это означает более прочный корпус, тяжелый киль, увеличенные запасы воды и топлива, защищенный от ветра и волн кокпит и разное оборудование, которое не обязательно для прибрежного плавания (например, опреснители). В число требований входят авторулевой и дублирование систем, в частности навигации, связи и др. Также необходим иной уровень комфорта, чтобы экипаж получал по возможности полноценный отдых.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Открыть в приложении