Частенько приходится слышать о том, что мотоциклисты — «высшая раса»

МотоReportaj

От редакции

Иван Владимиров, главный редактор журнала «Мото»

В социальных сетях, на форумах, да и просто в разговорах с друзьями и коллегами мне частенько приходится слышать о том, что мотоциклисты — «высшая раса»: они умнее, опытнее и быстрее автомобилистов. Про «расу», это, конечно же, шутка. Но не признать тот факт, что, пересев с четырёх колёс на два, человек меняется, невозможно. На дорогах нам действительно приходится быть внимательнее и решительнее. Прогнозировать развитие ситуации и в полной мере нести ответственность за свою жизнь и свои поступки. Это так. Но не забывайте, что это наш собственный и, надеюсь, осознанный выбор. Мы сами его сделали, и нам теперь с этим жить. Вот-вот, ближе к началу сезона, на придорожных постерах опять появятся дурацкие, на мой взгляд, плакаты с призывами к автомобилистам пропустить мотоциклиста, спасти жизнь мотоциклиста, посмотреть в зеркала дважды или даже трижды… Ерунда это всё! Я бы весь этот, с позволения сказать, креатив заменил бы одним единственным лозунгом: «Мотоциклист, запомни: тебе никто и ничего не должен!»

Зачем лишний раз бога гневить? Мы и так находимся в привилегированном по отношению к другим участникам дорожного движения положении. Судите сами: нас до сих пор не видит большинство камер, нас всё ещё не касаются проблемы с парковкой, нас практически никогда не трогают эвакуаторы. Бывает, согласен, но такие случаи можно пересчитать по пальцам, в то время как автомобилей, согласно данным официальной статистики, только в Москве эвакуируют по 700‑800 штук ежедневно. Также, несмотря на все разговоры об «опасном вождении» и т. д. нам всё ещё никто не мешает ездить между рядов и тем самым здорово экономить своё время. Да и не только своё, если уж совсем по‑честному. Плюс у нас относительно недорогое ОСАГО и в наших техпаспортах не указан экологический класс транспортного средства. Это значит, что и прогнозируемые в ближайшее время «экологические» ограничения нас тоже пока не коснутся. Пока — ключевое слово. Очень хотелось бы, чтобы так оставалось подольше. Хотя бы в наступающем сезоне. А потом, рано или поздно, нам всё равно придётся вставать с диванов и громко, во всеуслышание заявлять о своих правах. Надеюсь, что мы с этим справимся лучше коллег-автомобилистов. Ведь мы же с вами «высшая раса», разве нет?

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Поздравляем с юбилеем! Поздравляем с юбилеем!

Как секция «Самбо-70» превратилась в одно из ведущих образовательных учреждений

Мото
Тимур и его столица Тимур и его столица

Как Тимур стал эффективным сити-менеджером

Вокруг света
Розовые горы Пенджикента Розовые горы Пенджикента

Личная и трогательная история Ани, основавшей бренд «Атлас мира»

Seasons of life
Хозяин порта Хозяин порта

Фантастический рассказ Роберта Чамберса «Хозяин порта»

Наука и жизнь
Мембрана для извлечения водорода Мембрана для извлечения водорода

Мембрана из ванадиевого сплава — залог прогресс в водородной энергетике

ТехИнсайдер
Север и Юг США: долгий путь к войне Север и Юг США: долгий путь к войне

Промышленная революция в Европе по-разному сказалась на южных и северных штатах

Наука и техника
Гендерная трансформация АПК Гендерная трансформация АПК

Работа в сельском хозяйстве становится все более привлекательной для женщин

Агроинвестор
Система Юпитера: рождение пожирателя миров Система Юпитера: рождение пожирателя миров

Юпитер огромен. Настолько, что сухие цифры его величия ни о чем уже не говорят

Наука и техника
Нечетная горбуша Нечетная горбуша

Известную рыбу горбушу следует рассматривать как два отдельных вида

Знание – сила
Российский сорт в открытом и закрытом грунте Российский сорт в открытом и закрытом грунте

Сколько лет потребуется отечественной селекции для увеличения доли семян овощей

Агроинвестор
Путешествие Ленга в Томбукту Путешествие Ленга в Томбукту

Шотландец, француз и полумифический мусульманский город

Знание – сила
Альберт Эйнштейн и Нильс Бор Альберт Эйнштейн и Нильс Бор

Элементы сравнительного жизнеописания

Наука и жизнь
Последняя задача робототехники Последняя задача робототехники

Современные складские машины способны работать в 500 раз быстрее людей

ТехИнсайдер
Astondoa — имя собственное Astondoa — имя собственное

Портрет старейшей испанской верфи Astondoa Yachts: история и жизнь сегодняшняя

Y Magazine
Степени сна Степени сна

Тест-драйв кубика для улучшения качества сна

ТехИнсайдер
Мир велик, как баобаб Мир велик, как баобаб

На скольких языках говорят африканцы?

Знание – сила
На острове Диско найден возможный источник фосфора для возникновения первых живых организмов На острове Диско найден возможный источник фосфора для возникновения первых живых организмов

Магма могла стать источником фосфора для возникновения первых живых организмов

Знание – сила
К звёздам К звёздам

За унылым названием «гермообъект» стоит история прототипа межпланетного корабля

Наука и техника
Потерянные и обретенные Потерянные и обретенные

Истории пропавших шедевров напоминают сюжеты самых невероятных фильмов

Вокруг света
«Художник обидеть может каждого!» «Художник обидеть может каждого!»

Разные грани и тайны профессии от режиссера Михаила Цитриняка: конец беседы

Знание – сила
Болотный хлопок Болотный хлопок

Пушица — растение с мягким пушком, которое растёт на болотах

Наука и жизнь
В одной лодке В одной лодке

Что нужно, чтобы начать заниматься академической греблей?

Y Magazine
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Как палеонтология вдохновляла фантастов и ученых еще с XIX века

Наука и жизнь
Линия судьбы Линия судьбы

Три яхты Kismet американского миллиардера Шахида Хана

Y Magazine
Катастрофа, о которой забыли Катастрофа, о которой забыли

Китайская история ХХ века: с чего началась экологическая катастрофа в Юньнане?

Наука и техника
Ван Эйк: в раме оптической революции Ван Эйк: в раме оптической революции

Дерево – универсальная метафора ван Эйка, основа его картин

Знание – сила
Дальнобойщики 2:0 Дальнобойщики 2:0

Страшно ли ехать в кабине беспилотного грузовика?

ТехИнсайдер
Молодые годы Колчака Молодые годы Колчака

Александр Колчак — не только военный, но и ученый-океанограф

Знание – сила
Умный город: утопия или реальное будущее? Умный город: утопия или реальное будущее?

Можно ли создать идеальный город?

Наука и жизнь
Река невидимой мощи – контактная сеть Река невидимой мощи – контактная сеть

На железной дороге не обойтись без систем СЦБ и рельсовых цепей

Наука и техника
Открыть в приложении