Агротуризм в правовом поле
Сельхозпроизводители используют туристическое направление как инструмент продвижения своей продукции
Понятие «сельский туризм» официально закреплено два года назад. Законодательная инициатива дала возможность хозяйствам рассчитывать на получение господдержки по развитию данного направления, но в то же время наложила на сектор определенные требования, которые, впрочем, будут стимулировать фермеров сделать агротуризм более безопасным и удобным. Поток туристов в отрасль будет расти, прогнозируют эксперты, и, может быть, вскоре этот сегмент станет для владельцев бизнеса не только способом популяризации своей продукции, но и хорошим источником прибыли.
В феврале 2021 года в национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства» по поручению главы правительства Михаила Мишустина отдельным блоком включен агротуризм. В начале июля того же года президент Владимир Путин подписал закон, согласно которому в России официально введено понятие «сельский туризм», то есть «туризм, предусматривающий посещение сельской местности, малых городов с численностью населения до 30 тыс. человек в целях отдыха, приобщения к традиционному укладу жизни, ознакомления с деятельностью и (или) участия в сельхозработах без извлечения материальной выгоды». Поддержка и развитие агротуризма отнесены к направлениям господдержки развития сельского хозяйства.
Нельзя сказать, что до февраля 2021 года сельского туризма в стране не существовало: об этом явлении на разных уровнях говорят уже более 10 лет. Но теперь он вошел в правовое поле, регулируется и подчиняется определенным требованиям. «Подготовка такого рода требований — крайне своевременный шаг, — уверена исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе. — Зачастую прекрасным и интересным с туристической точки зрения сельским объектам не хватает понимания — что и как надо сделать для обеспечения безопасного, настоящего гостеприимства».