А что если сравнить мотоциклы одного предназначения, но разных лет выпуска?

МотоAvtomatik

В одну реку

А что если сравнить мотоциклы одного предназначения, но разных лет выпуска? Для чего? Чтобы проследить, как развивалась конструкторская идея, что изменилось в лучшую сторону, что осталось неизменным, а что стало хуже. Для того, чтобы понять, как эволюционировал класс. Этим материалом мы открываем новую рубрику «Эволюция».

Текст Дениса Dean Панфёрова. Фото Максима DeeTroy

Слева направо: BMW F900XR 2020 / 895 см³ / 105 л.с. / 219 кг от 898 000 руб., Husqvarna Nuda 900 2012 / 898 см³ / 105 л.с. / 193 кг 350 000–500 000 руб.

Начнём мы повествование с 2006 года, когда в модельном ряду BMW появились мотоциклы с рядной «двойкой» объёмом 800 см3: F800S и F800ST. Это был плод сотрудничества BMW и австрийской компании Rotax, которая делала для них моторы. Сам по себе этот двигатель был интересен схемой гашения вибраций: вместо балансирных валов, которые обычно применяются в подобных конструкциях, здесь сделали третий шатун и закрепили на нём груз, примерно равный весу двух действующих поршней. Цилиндры смотрят вверх, балансирующий груз висит внизу. Ходят они навстречу друг другу, что напоминает оппозитный двигатель, в котором по определению отсутствуют вибрации первого порядка. Похожее решение, только не с грузом, а с полноценным балансирующим поршнем, движущимся в оппозитном цилиндре, сейчас применяется на скутерах Yamaha T-Max и SYM Maxsym TL.

В 2008 году к F800S и F800ST с алюминиевой диагональной рамой добавились внедорожные F800GS и F650GS (моторы у них были одного объёма, но для модели «650» его дефорсировали и поставили подвески попроще). На «гусях» уже была стальная трубчатая рама «птичья клетка». В 2009 году появился F800R – нейкед с рамой от S и цепной передачей от GS (на S и ST привод осуществлялся зубчатым ремнём).

В 2013 году боковой пластик F800ST замкнули под мотором, сделали стекло повыше и добавили кофры в штатную комплектацию. Появился F800GT.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Что ты такое? Что ты такое?

Для чего вообще нужен этот трёхколёсный аппарат?

Мото
Безопасный фритюр Безопасный фритюр

Насколько страшен фритюр и откуда взялось предубеждение к блюдам во фритюре?

Bones
Едва окончив семилетку. Покупка подержанного Range Rover Едва окончив семилетку. Покупка подержанного Range Rover

Что произойдёт, если забить на регламент своевременного обслуживания Range Rover

4x4 Club
Списали с натуры Списали с натуры

Загородный дом, оформленный студией “МК‑Интерио”

AD
Хочу биг твин! Хочу биг твин!

Так уж повелось, что мотоциклы из Милуоки делят по семействам двигателей

Мото
Ана Рош: «Хорошие отношения — основа ресторана» Ана Рош: «Хорошие отношения — основа ресторана»

Ана Рош — лучшая в мире женщина — шеф-повар

Bones
1951: прощание с «Москвой» 1951: прощание с «Москвой»

Не успела мотопромышленность СССР встать на ноги, как понесла ещё одну утрату

Мото
Фокус удался Фокус удался

Елена Акимова отреставрировала и оформила старинный дом под Веной

AD
Ламповые цветы Ламповые цветы

Как грибы подарили свет растениям

Популярная механика
В наклоне В наклоне

Нельзя ли, чтобы трёхколёсный аппарат проходил поворот с наклоном?

Мото
Peugeot 5008. Великая французская симуляция Peugeot 5008. Великая французская симуляция

Peugeot 5008 буквально напичкан опциями

4x4 Club
Идеальная парочка Идеальная парочка

Гастрономические принципы, которые могут прийти на выручку

Bones
От озера до озера От озера до озера

Путешествие от озера Абрау-Дюрсо до Байкала на мотоциклах

Мото
Dark Kitchen: Продукт без границ Dark Kitchen: Продукт без границ

Встречайте проект Dark Kitchen — кухню без зала и сервиса

Bones
Игорь Гришечкин: «Моя кухня — монолог, а не коллективное творчество» Игорь Гришечкин: «Моя кухня — монолог, а не коллективное творчество»

Игорь Гришечкин рассуждает о модности профессии шеф-повара

Bones
Сальто над пропастью Сальто над пропастью

Лучший риск — хорошо организованный

Вокруг света
Снова в школы Снова в школы

Для чего и кому нужна глобальная реформа МГУ

Forbes
Художники-отравители Художники-отравители

Не судите об иглобрюхах по внешности

Вокруг света
А без воды… А без воды…

Автор статьи говорит о воде, как о предмете первой необходимости

Наука и жизнь
Кавказ был «генетически пёстрым» уже в раннем железном веке Кавказ был «генетически пёстрым» уже в раннем железном веке

Генетики впервые исследовали ДНК носителей кобанской историко-культурной области

Наука и жизнь
Мотошкола по-американски Мотошкола по-американски

Сложно ли в Майами получить права на мотоцикл

Мото
«Кровавая» работа природы и врачей «Кровавая» работа природы и врачей

Как можно избежать осложнений при переливании крови

Наука и жизнь
Вся эта Африка Вся эта Африка

К «Хонде» у нас в стране отношение особое

Мото
«Проблема в мозгах и некоторых установках, которые нужно менять» «Проблема в мозгах и некоторых установках, которые нужно менять»

Ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов о цифровизации образования и вузах будущего

Forbes
Александр Соболев: «Даже один масштабируемый пилот полностью окупает двухлетнюю работу со стартапами» Александр Соболев: «Даже один масштабируемый пилот полностью окупает двухлетнюю работу со стартапами»

Как гибкость стартапов помогает корпоративному миру внедрять новые решения

РБК
Марк Фош: «Поварам нужно работать, а не витать в облаках» Марк Фош: «Поварам нужно работать, а не витать в облаках»

Марк Фош — мой настоящий учитель

Bones
Нежнейший, вкуснейший, милейший из овощей Нежнейший, вкуснейший, милейший из овощей

Первыми начали готовить блюда из сладковатых зелёных зёрен гороха голландцы

Наука и жизнь
Мои десерты лучше сочетать с вином! Мои десерты лучше сочетать с вином!

Два брата, два шефа — такое редко встречается

Bones
Мой ответ эпохе Мой ответ эпохе

Андрей Мятиев – владелец крупнейшей в стране коллекции исторических велосипедов

Мото
Недопустимый TON Недопустимый TON

Криптовалютный проект Павла Дурова был высоко оценен инвесторами

Forbes
Открыть в приложении