Для чего вообще нужен этот трёхколёсный аппарат?

МотоAvtomatik

Что ты такое?

Именно этот вопрос возникает у всех, кто впервые видит живьём «Ямаху Найкен». Зачем ему третье колесо? Почему такая странная передняя подвеска? Удобно ли в городе по сравнению с обычным мотоциклом? И для чего вообще нужен этот трёхколёсный аппарат?

Текст Романа Ситникова. Фото Максима Dee Troy

Yamaha MXT850 Niken 2020 / 847 см³ / 115 л.с./ 263* кг от 1 303 900 руб. * снаряжённая масса

В общем, одни вопросы. Поэтому мы и решили проверить на практике целесообразность такой схемы. Благо, Российское представительство Yamaha не просто начало поставки Niken, но и вывело один из мотоциклов в тестовый парк.

Как долго я ждал этого момента! Сев на Yamaha Niken, я приготовился было «прислушиваться к ощущениям» от управления необычным трёхколёсным транспортом, но… о том, что я еду на «Найкене», вспомнил только на первом светофоре, когда осознал, что мотоцикл с удивлением разглядывают из всех стоящих рядом машин. Загорелся зелёный, я снисходительно кивнул «коробочникам», что вынужден покинуть их общество, и улетел вперёд, оставив их без ответа на явно читавшийся в глазах вопрос: «Что это?!»

Я не преувеличиваю. О том, что ты едешь на трёхколёсном мотоцикле, помнишь в течение первых нескольких секунд после старта, потом ты просто наслаждаешься индифферентностью «Найкена» к тому, что под колёсами. Передние колёса с водительского места не видно, габариты «раздутого» обтекателя не сильно отличаются от таковых у, например, Adventure-версии BMW R 1250 GS, да и поведение «Найкена» в движении в нормальных условиях никак не напоминает о его специфической конструкции.

Мысль «Чёрт, у меня же два колеса впереди!» первый раз появилась только тогда, когда, выскочив на улицу с трамвайными путями и разбитым асфальтом вокруг них, я не ощутил привычного «расколбаса». «Найкен» шёл по рельсам… как по рельсам, уж простите за этот штамп! Проехав двести метров, я развернулся и прохватил по улице Гиляровского в обратном направлении, уже на большей скорости. Всё так же стабильно. А если при этом постоянно менять траекторию, двигаясь по синусоиде? Ещё один заезд показал, что не меняется ничего: «Найкен» пересекает торчащие рельсы и продольные трещины в асфальте под острым углом, не замечая их.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Поза извозчика Поза извозчика

BMW R18 — круизер в американском стиле

Мото
Хочу биг твин! Хочу биг твин!

Так уж повелось, что мотоциклы из Милуоки делят по семействам двигателей

Мото
Розовые горы Пенджикента Розовые горы Пенджикента

Личная и трогательная история Ани, основавшей бренд «Атлас мира»

Seasons of life
Жизель и фрукты Жизель и фрукты

Гузель Магдиева прославилась благодаря десертам в виде овощей и фруктов

Bones
Знатный гений Гугений Знатный гений Гугений

Гюйгенс принадлежал к тем людям, которые успевают и в теории, и в практике

Наука и жизнь
Любовь растений Любовь растений

Любовные отношения растений долгое время оставались для людей загадкой

Наука и жизнь
Самые красивые Самые красивые

Наши бабочки не менее красивы, чем их экзотические южные собратья

Наука и жизнь
Адель Вернер Адель Вернер

Адель Васильевна Вернер — создательница характерных скульптур в стиле модерн

Наука и жизнь
Об одном забытом слове Об одном забытом слове

Что случилось с первой матцею московского первопечатника?

Наука и жизнь
Катаклизм Катаклизм

Тайваньская шинная компания Kenda замахнулась на святое

Мото
Нос судьбы Нос судьбы

Вера Полозкова — поэт и мать троих детей

Seasons of life
Ирина Лылова: «В ресторанах редко встретишь классного шеф-кондитера» Ирина Лылова: «В ресторанах редко встретишь классного шеф-кондитера»

Ирина Лылова о своем отношении к профессии кондитера

Bones
Опытным шитьем Опытным шитьем

Знакомимся с дизайнерами, которые исследуют отношения между одеждой и телом

Seasons of life
Чья бы корова… Чья бы корова…

За последние десять лет потребление мяса в России возросло в два раза

Bones
Форма и платформа Форма и платформа

Новинки от BMW — нейкед F900R и F900XR

Мото
Последняя эпопея Последняя эпопея

Этот ижевский проект во второй половине 80‑х годов стал известным на всю страну

Мото
Прекрасные красные Прекрасные красные

Создание гастрономических пар с красными винами

Bones
Екатерина Дабижа: «У меня есть захватывающая история, которую я просто не могу не рассказать» Екатерина Дабижа: «У меня есть захватывающая история, которую я просто не могу не рассказать»

Все люди разные, поэтому важно подать им не просто сахар на тарелке

Bones
1950: Всё идёт по плану 1950: Всё идёт по плану

Советская страна отметила маленький, но такой долгожданный юбилей

Мото
Художники-отравители Художники-отравители

Не судите об иглобрюхах по внешности

Вокруг света
Мотошкола по-американски Мотошкола по-американски

Сложно ли в Майами получить права на мотоцикл

Мото
Сокровища нации Сокровища нации

Репортаж из первого австрийского мотоциклетного музея

Мото
Азиаты Азиаты

Три способа получить новый мотоцикл, потратив не более полумиллиона рублей

Мото
«Странные ландыши» «Странные ландыши»

Приятно свернуть на прогулке в знойный летний день в тенистый лес

Наука и жизнь
Китайский турист Китайский турист

Рассказываем про туриста Voge 500DS и его «раздетого» брата 500R

Мото
Во все легкие Во все легкие

Жители хорватского полуострова Истрия нашли путь к счастью

Вокруг света
Почему комары кусают не всех Почему комары кусают не всех

Комары кусают не всех — это факт

Наука и жизнь
Симон Манукян: «С помощью YouTube ты ничему не научишься!» Симон Манукян: «С помощью YouTube ты ничему не научишься!»

Ведущий преподаватель парижское школы о том, чему стоит обучиться повару

Bones
INSTAGRAM сделайте нам красиво! INSTAGRAM сделайте нам красиво!

Давайте учиться делать красивые фото своих шикарных блюд

Bones
1947: бурный рост 1947: бурный рост

Всего за один год мотопромышленность СССР выдвинулась в число крупнейших в мире

Мото
Открыть в приложении