Можно я вас обниму?
Театральный режиссер Юра Макеев, создатель «Театра вкуса», похож на оживший Хлеб из «Синей птицы». Однажды в метро девушка, проходившая мимо него, остановилась внезапно и спросила: «Можно я постою рядом, погреюсь? От вас такое тепло идет!» — «Грейтесь, пожалуйста!» — ответил Юра. Так и поехали на эскалаторе рядом. А потом она сказала: «Ну куда же вы вот такой уходите?! Можно я вас обниму?»
В своих спектаклях вы и режиссер, и актер, и пекарь, и арт-терапевт. Кто вы, Юра?
Я мечтатель и путешественник. Потому что все это — мечта, а приезд сюда и отъезд отсюда — это часть путешествия.
Расскажите, почему Чехов возникает в вашем спектакле «Семейная пекарня»? Почему три колоска, вынутые из пшеничного букета, вы называете «тремя сестрами»?
Когда-то я был утвержден на роль подпоручика Федотика в «Трех сестрах». И британский режиссер Деклан Доннеллан меня привез в Париж вместе с труппой русских актеров. У меня квартира была в гараже (я ее частично описываю в спектакле), а напротив моей квартирки был частный французский детский сад и школа, и французские дети каждое утро мне говорили: «Bonjour, Monsieur! Salut! Ça va bien!» (в спектакле я тоже вспоминаю об этом в самом начале). И я бежал в театр мимо французской пекарни (оттуда мой герой — пекарь Жан-Жюль Жак). И там, в Париже, я вдруг осознал, что все мечты рано или поздно сбываются, и моя мечта о путешествиях сбылась через театр.
Чехов говорил, что «для ощущения счастья обыкновенно требуется столько времени, сколько его нужно, чтобы завести часы». А у вас на сцене часы остановились… Что для вас значит время?