Адель Васильевна Вернер — создательница характерных скульптур в стиле модерн

Наука и жизньMadaniyat

Адель Вернер

Стиль модерн представлен в русской скульптуре рубежа XIX—XX веков не так полно, как в архитектуре, живописи или графике. Автором некоторых характерных произведений была малоизвестная в наши дни Адель Васильевна Вернер, творчество которой, впрочем, не ограничивалось стилистическими рамками модерна.

Кандидат искусствоведения Елена Карпова, Государственный Русский музей

А. В. Вернер. Возмездие (?). Между 1893—1902 годами. Собрание Д. М. Якобашв

В последней трети XIX века обучение в Императорской Академии художеств, участие в различных выставках всё больше привлекало женщин. Среди них были и скульпторы, обладавшие хорошей профессиональной школой и по-своему отражавшие художественные веяния времени. Довольно часто на страницах журналов и газет публиковались, например, работы Марии Диллон, известной ныне в первую очередь по надгробию В. Ф. Комиссаржевской (Некрополь мастеров искусств, Санкт-Петербург). Её ученицей и в определённой мере последовательницей была Адель Вернер.

Она родилась 28 января 1865 года в Рязани в семье статского советника, там же окончила Мариинскую женскую гимназию. Переехав в Петербург, посещала Академию художеств (1884—1892), где была награждена поощрительными и серебряными медалями. В 1892 году Вернер получила малую золотую медаль и звание классного художника 2-й степени за гипсовую статую «Сусанна» (хранится в Научно-исследовательском музее при Российской академии художеств). Позднее в небольшой биографической заметке, напечатанной в журнале «Солнце России» (№ 1, 1910 г.), сообщалось: «Вскоре по окончании академии, Адель Васильевна Вернер отправилась за границу. Большое влияние на развитие её таланта оказала Италия, где так много скульптурных произведений великих мастеров». В 1898 году она встретилась там с Марией Диллон, которая приехала во Флоренцию для наблюдения за переводом в мрамор каминного горельефа «Пробуждение весны» для знаменитого петербургского особняка А. Ф. Кельха.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Фотосинтез — «игра с огнём» для растения Фотосинтез — «игра с огнём» для растения

Каким образом свет «питает» растение и как вызывает химические реакции?

Наука и жизнь
Маркус Шимитцу: «Ферментация — способ донести до людей настоящую еду» Маркус Шимитцу: «Ферментация — способ донести до людей настоящую еду»

Почему ферментация так популярна? Рассказывает шеф-повар Маркус Шимитцу

Bones
Она вышивает мечты Она вышивает мечты

Самая яркая звезда на небосклоне высокой моды Поднебесной — талантливая Гуо Пей

Y Magazine
Икра Икра

Объемы потребления деликатеса вернулись на докризисный уровень

Bones
Ферментация как есть Ферментация как есть

О разнице между брожением и ферментацией с научной точки зрения

Bones
Брожение масс Брожение масс

Ферментация как серьезный химический процесс и научный эксперимент

Bones
Яркий символ лугов Яркий символ лугов

Характерный мазок дивного лугового полотна — высокий раскидистый донник!

Наука и жизнь
Эжен и ребята Эжен и ребята

Дом в пригороде Парижа, где живет семья с тремя детьми

Seasons of life
Можно я вас обниму? Можно я вас обниму?

Интервью с театральным режиссером и создателем «Театра вкуса» Юрой Макеевым

Seasons of life
Культура на кухне Культура на кухне

Антон Ковальков – о своем подходе к работе на кухне

Bones
Думать ногами Думать ногами

Писатель Нина Дашевская рассказывает, как запустить движение в своей голове

Seasons of life
Настройщики Настройщики

Как одна бережная и уважительная работа с телом может изменить жизнь к лучшему

Seasons of life
Знатный гений Гугений Знатный гений Гугений

Гюйгенс принадлежал к тем людям, которые успевают и в теории, и в практике

Наука и жизнь
«Ощущение» Хана «Ощущение» Хана

Современные танцевальные труппы сегодня — это модель мира в миниатюре

Seasons of life
Летние сны Летние сны

В этой истории соединились два летних воспоминания, рассказанные двумя Катями

Seasons of life
Сантьяго Ластра: «Время ненужных инноваций уходит» Сантьяго Ластра: «Время ненужных инноваций уходит»

Интервью с мексиканским шеф-поваром Сантьяго Ластра

Bones
Издалека Издалека

Фантастическая повесть

Наука и жизнь
Ирина Лылова: «В ресторанах редко встретишь классного шеф-кондитера» Ирина Лылова: «В ресторанах редко встретишь классного шеф-кондитера»

Ирина Лылова о своем отношении к профессии кондитера

Bones
По следам истории По следам истории

Отреставрированный дом 1899 года постройки

AD
Списали с натуры Списали с натуры

Загородный дом, оформленный студией “МК‑Интерио”

AD
Планета у дачи Планета у дачи

О параллельном мире дач и о том, как его отражала архитектура

AD
Вспоминая «Пасвик» Вспоминая «Пасвик»

Вся живая природа Севера подчинена жёсткому ритму

Наука и жизнь
Семейный альбом Семейный альбом

Интерьер, в котором взрослеют дети архитектора Олега Клодта

AD
Как я делал Как я делал

Повар Рома Редман о том, как открывал свой канал на YouTube

Bones
Любовь растений Любовь растений

Любовные отношения растений долгое время оставались для людей загадкой

Наука и жизнь
Екатерина Бокучава: «Я не могу назвать себя ресторатором» Екатерина Бокучава: «Я не могу назвать себя ресторатором»

Екатерина Бокучава пришла в ресторанный бизнес из-за любви к искусству

Bones
Чья бы корова… Чья бы корова…

За последние десять лет потребление мяса в России возросло в два раза

Bones
Смокер, швенкер и парилья Смокер, швенкер и парилья

Культура барбекю в России набирает обороты

Bones
Фокус удался Фокус удался

Елена Акимова отреставрировала и оформила старинный дом под Веной

AD
Иван Забавников: «Свой хлеб — это ваша уникальность!» Иван Забавников: «Свой хлеб — это ваша уникальность!»

Шеф-пекарь Иван Забавников об особенностях профессии и вкусах гостей

Bones
Открыть в приложении