Адель Васильевна Вернер — создательница характерных скульптур в стиле модерн

Наука и жизньMadaniyat

Адель Вернер

Стиль модерн представлен в русской скульптуре рубежа XIX—XX веков не так полно, как в архитектуре, живописи или графике. Автором некоторых характерных произведений была малоизвестная в наши дни Адель Васильевна Вернер, творчество которой, впрочем, не ограничивалось стилистическими рамками модерна.

Кандидат искусствоведения Елена Карпова, Государственный Русский музей

А. В. Вернер. Возмездие (?). Между 1893—1902 годами. Собрание Д. М. Якобашв

В последней трети XIX века обучение в Императорской Академии художеств, участие в различных выставках всё больше привлекало женщин. Среди них были и скульпторы, обладавшие хорошей профессиональной школой и по-своему отражавшие художественные веяния времени. Довольно часто на страницах журналов и газет публиковались, например, работы Марии Диллон, известной ныне в первую очередь по надгробию В. Ф. Комиссаржевской (Некрополь мастеров искусств, Санкт-Петербург). Её ученицей и в определённой мере последовательницей была Адель Вернер.

Она родилась 28 января 1865 года в Рязани в семье статского советника, там же окончила Мариинскую женскую гимназию. Переехав в Петербург, посещала Академию художеств (1884—1892), где была награждена поощрительными и серебряными медалями. В 1892 году Вернер получила малую золотую медаль и звание классного художника 2-й степени за гипсовую статую «Сусанна» (хранится в Научно-исследовательском музее при Российской академии художеств). Позднее в небольшой биографической заметке, напечатанной в журнале «Солнце России» (№ 1, 1910 г.), сообщалось: «Вскоре по окончании академии, Адель Васильевна Вернер отправилась за границу. Большое влияние на развитие её таланта оказала Италия, где так много скульптурных произведений великих мастеров». В 1898 году она встретилась там с Марией Диллон, которая приехала во Флоренцию для наблюдения за переводом в мрамор каминного горельефа «Пробуждение весны» для знаменитого петербургского особняка А. Ф. Кельха.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Глаз-синхротрон Глаз-синхротрон

О том, как научить искусственный интеллект понимать, а не угадывать химию

Наука и жизнь
Планета у дачи Планета у дачи

О параллельном мире дач и о том, как его отражала архитектура

AD
«Ощущение» Хана «Ощущение» Хана

Современные танцевальные труппы сегодня — это модель мира в миниатюре

Seasons of life
Маркус Шимитцу: «Ферментация — способ донести до людей настоящую еду» Маркус Шимитцу: «Ферментация — способ донести до людей настоящую еду»

Почему ферментация так популярна? Рассказывает шеф-повар Маркус Шимитцу

Bones
Ирина Лылова: «В ресторанах редко встретишь классного шеф-кондитера» Ирина Лылова: «В ресторанах редко встретишь классного шеф-кондитера»

Ирина Лылова о своем отношении к профессии кондитера

Bones
Стихия земли, или нечто Стихия земли, или нечто

В нашем герое западная культура смешалась с Владимирской областью

Seasons of life
Что за детский сад? Что за детский сад?

Современная квартира, вызывающая ностальгические чувства

AD
Самые красивые Самые красивые

Наши бабочки не менее красивы, чем их экзотические южные собратья

Наука и жизнь
Любовь из пластилина Любовь из пластилина

Пластилиновые люди Татьяны Бродач откровенные и беззащитные

Seasons of life
Скрытая угроза Скрытая угроза

Аллергия — одна из острых проблем современности

Bones
Там, где стены Там, где стены

Как соединить деревенский быт и традиции с гастрономическими экспериментами

Seasons of life
Как я делал Как я делал

Повар Рома Редман о том, как открывал свой канал на YouTube

Bones
Любовь растений Любовь растений

Любовные отношения растений долгое время оставались для людей загадкой

Наука и жизнь
Екатерина Бокучава: «Я не могу назвать себя ресторатором» Екатерина Бокучава: «Я не могу назвать себя ресторатором»

Екатерина Бокучава пришла в ресторанный бизнес из-за любви к искусству

Bones
Наука и жизнь 1890: Фтористый этилъ Наука и жизнь 1890: Фтористый этилъ

Зачем понадобилось описывать свойства недавно синтезированного соединения?

Наука и жизнь
Одной крови Одной крови

Искренний репортаж про кровные узы

Seasons of life
Знатный гений Гугений Знатный гений Гугений

Гюйгенс принадлежал к тем людям, которые успевают и в теории, и в практике

Наука и жизнь
Можно я вас обниму? Можно я вас обниму?

Интервью с театральным режиссером и создателем «Театра вкуса» Юрой Макеевым

Seasons of life
Думать ногами Думать ногами

Писатель Нина Дашевская рассказывает, как запустить движение в своей голове

Seasons of life
Анатолий Казаков: «Главное — быть честным с самим собой» Анатолий Казаков: «Главное — быть честным с самим собой»

Если станешь поваром, по крайней мере всегда будешь сыт

Bones
Wok’n’Roll Wok’n’Roll

Почему в России набирает популярность паназиатская кухня?

Bones
Икра Икра

Объемы потребления деликатеса вернулись на докризисный уровень

Bones
Безопасный фритюр Безопасный фритюр

Насколько страшен фритюр и откуда взялось предубеждение к блюдам во фритюре?

Bones
Ферментация как есть Ферментация как есть

О разнице между брожением и ферментацией с научной точки зрения

Bones
Чья бы корова… Чья бы корова…

За последние десять лет потребление мяса в России возросло в два раза

Bones
Кр-р-расота! Пять базовых правил съемки фотографий для меню Кр-р-расота! Пять базовых правил съемки фотографий для меню

Пять базовых правил создания правильного меню

Bones
Культура на кухне Культура на кухне

Антон Ковальков – о своем подходе к работе на кухне

Bones
Фокус удался Фокус удался

Елена Акимова отреставрировала и оформила старинный дом под Веной

AD
Смокер, швенкер и парилья Смокер, швенкер и парилья

Культура барбекю в России набирает обороты

Bones
Ана Рош: «Хорошие отношения — основа ресторана» Ана Рош: «Хорошие отношения — основа ресторана»

Ана Рош — лучшая в мире женщина — шеф-повар

Bones
Открыть в приложении