Как одна бережная и уважительная работа с телом может изменить жизнь к лучшему

Seasons of lifeSalomatlik

Настройщики

Мы поговорили с тремя героями о том, как одна только бережная и уважительная работа с телом может изменить нашу жизнь к лучшему.

C героями поговорили Ксения Рябова, Яна Беляева

Мариам Нагайчук. Хореограф, педагог современного танца

Классическая хореография родилась из идеи отрицания животного, природного начала в человеке. В выворотной позиции, в максимально вертикальной работе позвоночника и правда нет ничего животного, но нет и ничего человеческого. Балерины должны потратить годы на то, чтобы вживить эту технику в тело, сделать ее комфортной для себя. В основе современного танца — уважение к телу, органичные, комфортные движения. Не нужно подгонять себя под некий стандарт, истязать свое тело много лет, чтобы научиться делать то, что его сломает.

На своих классах я обычно начинаю с медитативных процессов: прошу своих учеников лечь на пол, закрыть глаза и слушать дыхание. Я предлагаю им перенаправить свое внимание на определенные зоны тела, и такое направленное внимание — это и есть слушание собственного тела. И если получается его услышать, соединиться с ним, то жизнь наполняется красками, появляется огромный интерес к своему присутствию в этом мире, к жизни, к движению. Однажды почувствовав это, ты уже не сможешь отказать себе в удовольствии быть в глубоком контакте с собой.

В хореографии чаще всего учат ругая. Тело привыкает реагировать или на жесткий импульс, или на конфету — похвалу. К сожалению, с этим бороться очень сложно. Если плод твоего творчества — телесное проявление, то любая оценка влияет на восприятие собственного «я». Кому-то не нравятся твои движения рук — молниеносно, как электрический импульс, прилетает в мозг сообщение «я — плохой». Внешняя оценка становится внутренней. И это дико мешает — ставит барьер между сознанием и энергией, вдохновением, закрывает доступ к творческому потоку. Волшебство в танце рождается, когда мы обманываем контролера в нашей голове, погружаемся в процесс, получаем радость от него, а не гонимся за результатом.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Тарокки Тарокки

Место, где живет искусство, мастерство и любовь к таро

Seasons of life
Списали с натуры Списали с натуры

Загородный дом, оформленный студией “МК‑Интерио”

AD
Розовые горы Пенджикента Розовые горы Пенджикента

Личная и трогательная история Ани, основавшей бренд «Атлас мира»

Seasons of life
Любовь растений Любовь растений

Любовные отношения растений долгое время оставались для людей загадкой

Наука и жизнь
1951: прощание с «Москвой» 1951: прощание с «Москвой»

Не успела мотопромышленность СССР встать на ноги, как понесла ещё одну утрату

Мото
Стихия земли, или нечто Стихия земли, или нечто

В нашем герое западная культура смешалась с Владимирской областью

Seasons of life
Любовь из пластилина Любовь из пластилина

Пластилиновые люди Татьяны Бродач откровенные и беззащитные

Seasons of life
Икра Икра

Объемы потребления деликатеса вернулись на докризисный уровень

Bones
Школа милиции Школа милиции

Что общего у этих двух, таких разных мотоциклов?

Мото
Жизель и фрукты Жизель и фрукты

Гузель Магдиева прославилась благодаря десертам в виде овощей и фруктов

Bones
Письмо телу Письмо телу

Как заметить свое тело и начать строить с ним отношения

Seasons of life
Фокус удался Фокус удался

Елена Акимова отреставрировала и оформила старинный дом под Веной

AD
Горизонт планирования Горизонт планирования

Новый дом в Сиднее с видами на океан

AD
Знатный гений Гугений Знатный гений Гугений

Гюйгенс принадлежал к тем людям, которые успевают и в теории, и в практике

Наука и жизнь
Ана Рош: «Хорошие отношения — основа ресторана» Ана Рош: «Хорошие отношения — основа ресторана»

Ана Рош — лучшая в мире женщина — шеф-повар

Bones
Лесник Лесник

Лесничий Петер Вольлебен объясняет, почему деревья — разумные существа

Seasons of life
Пони тоже кони Пони тоже кони

Может ли «китаец» со 100‑кубовым моторчиком доставлять удовольствие от вождения?

Мото
Сантьяго Ластра: «Время ненужных инноваций уходит» Сантьяго Ластра: «Время ненужных инноваций уходит»

Интервью с мексиканским шеф-поваром Сантьяго Ластра

Bones
Wok’n’Roll Wok’n’Roll

Почему в России набирает популярность паназиатская кухня?

Bones
Маркус Шимитцу: «Ферментация — способ донести до людей настоящую еду» Маркус Шимитцу: «Ферментация — способ донести до людей настоящую еду»

Почему ферментация так популярна? Рассказывает шеф-повар Маркус Шимитцу

Bones
Эжен и ребята Эжен и ребята

Дом в пригороде Парижа, где живет семья с тремя детьми

Seasons of life
Екатерина Бокучава: «Я не могу назвать себя ресторатором» Екатерина Бокучава: «Я не могу назвать себя ресторатором»

Екатерина Бокучава пришла в ресторанный бизнес из-за любви к искусству

Bones
Ферментация как есть Ферментация как есть

О разнице между брожением и ферментацией с научной точки зрения

Bones
Семейный альбом Семейный альбом

Интерьер, в котором взрослеют дети архитектора Олега Клодта

AD
Культура на кухне Культура на кухне

Антон Ковальков – о своем подходе к работе на кухне

Bones
Нос судьбы Нос судьбы

Вера Полозкова — поэт и мать троих детей

Seasons of life
В наклоне В наклоне

Нельзя ли, чтобы трёхколёсный аппарат проходил поворот с наклоном?

Мото
Хочу биг твин! Хочу биг твин!

Так уж повелось, что мотоциклы из Милуоки делят по семействам двигателей

Мото
Адель Вернер Адель Вернер

Адель Васильевна Вернер — создательница характерных скульптур в стиле модерн

Наука и жизнь
Яркий символ лугов Яркий символ лугов

Характерный мазок дивного лугового полотна — высокий раскидистый донник!

Наука и жизнь
Открыть в приложении