Отреставрированный дом 1899 года постройки

ADDizayn

По следам истории

Дизайнеры Мия Карлова и Елена Зуфарова помогли своим заказчикам отреставрировать дом 1899 года постройки и воссоздать в нем атмосферу усадебной жизни на новый лад.

Текст: Ольга Сорокина. Фото: Михаил Лоскутов

Истории о том, как хозяева сохраняют и реставрируют старые дома, приспосабливая их для современной жизни, в Европе не редкость. В России таких героев можно пересчитать по пальцам, поэтому каждый подобный объект — особенная ценность. Это понимала и дизайнер Мия Карлова, к которой обратилась заказчица, купившая в Ставрополе дом 1899 года постройки. “Когда я увидела, в каком запущенном состоянии он был, не поверила, что его можно восстановить”, — вспоминает Мия. Небольшая усадьба пережила революцию, уплотнение жильцов, перепланировку и разделение на отдельные квартиры. Кирпичные стены покрывали несколько слоев обоев, отражавших разные периоды советской эпохи, а балки казались ненадежными и отслужившими свое. “Вокруг было много новодела, люди строили коттеджи и даже небольшие дворцы, внешний вид которых не оставлял сомнений в достатке хозяев, — рассказывает Карлова. — Я задавалась вопросом, почему заказчики остановились на этом скромном старом доме, ведь его восстановление потребует времени и больших инвестиций, которые другим людям будут неочевидны. Но их бережное отношение к истории мне очень импонировало”.

Клиенты Мии Карловой были настроены решительно. Это образованные люди, которые посмотрели мир, пожили за границей, но вернулись в родной Ставрополь и решили восстановить памятник архитектуры в центре города, чтобы поселиться в нем. Дом построил Григорий Павлович Кусков для своей семьи. Он был губернским архитектором, по его проектам возводились на Ставрополье православные храмы, школы, заводы, дома, мосты и даже мечеть. Фасад его семейной усадьбы украшал замысловатый каменный узор, а резная парадная дверь выходила на кованое крыльцо. “Мы старались сохранить все, что было возможно, но к нашему времени остались только архитектурные элементы на фасаде и входные двери. Окна и ставни пришлось воссоздавать по старым образцам”, — рассказывает Мия.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

30 м² 30 м²

Квартира-каюта со встроенной мебелью

AD
Чья бы корова… Чья бы корова…

За последние десять лет потребление мяса в России возросло в два раза

Bones
Слово редактора Слово редактора

На самом деле, нет более открытых миру людей, чем яхтсмены

Y Magazine
Wok’n’Roll Wok’n’Roll

Почему в России набирает популярность паназиатская кухня?

Bones
Об одном забытом слове Об одном забытом слове

Что случилось с первой матцею московского первопечатника?

Наука и жизнь
Издалека Издалека

Фантастическая повесть

Наука и жизнь
Русский дух Русский дух

Блюда русской кухни никогда не были образцами высокого искусства

Bones
Что за детский сад? Что за детский сад?

Современная квартира, вызывающая ностальгические чувства

AD
Эжен и ребята Эжен и ребята

Дом в пригороде Парижа, где живет семья с тремя детьми

Seasons of life
Жизель и фрукты Жизель и фрукты

Гузель Магдиева прославилась благодаря десертам в виде овощей и фруктов

Bones
Фокус удался Фокус удался

Елена Акимова отреставрировала и оформила старинный дом под Веной

AD
Скрытая угроза Скрытая угроза

Аллергия — одна из острых проблем современности

Bones
Планета у дачи Планета у дачи

О параллельном мире дач и о том, как его отражала архитектура

AD
Маркус Шимитцу: «Ферментация — способ донести до людей настоящую еду» Маркус Шимитцу: «Ферментация — способ донести до людей настоящую еду»

Почему ферментация так популярна? Рассказывает шеф-повар Маркус Шимитцу

Bones
Летние сны Летние сны

В этой истории соединились два летних воспоминания, рассказанные двумя Катями

Seasons of life
Письмо телу Письмо телу

Как заметить свое тело и начать строить с ним отношения

Seasons of life
Ирина Лылова: «В ресторанах редко встретишь классного шеф-кондитера» Ирина Лылова: «В ресторанах редко встретишь классного шеф-кондитера»

Ирина Лылова о своем отношении к профессии кондитера

Bones
Безопасный фритюр Безопасный фритюр

Насколько страшен фритюр и откуда взялось предубеждение к блюдам во фритюре?

Bones
Семейный альбом Семейный альбом

Интерьер, в котором взрослеют дети архитектора Олега Клодта

AD
Лесник Лесник

Лесничий Петер Вольлебен объясняет, почему деревья — разумные существа

Seasons of life
Екатерина Бокучава: «Я не могу назвать себя ресторатором» Екатерина Бокучава: «Я не могу назвать себя ресторатором»

Екатерина Бокучава пришла в ресторанный бизнес из-за любви к искусству

Bones
Иван Забавников: «Свой хлеб — это ваша уникальность!» Иван Забавников: «Свой хлеб — это ваша уникальность!»

Шеф-пекарь Иван Забавников об особенностях профессии и вкусах гостей

Bones
Кр-р-расота! Пять базовых правил съемки фотографий для меню Кр-р-расота! Пять базовых правил съемки фотографий для меню

Пять базовых правил создания правильного меню

Bones
Брожение масс Брожение масс

Ферментация как серьезный химический процесс и научный эксперимент

Bones
Культура на кухне Культура на кухне

Антон Ковальков – о своем подходе к работе на кухне

Bones
Стихия земли, или нечто Стихия земли, или нечто

В нашем герое западная культура смешалась с Владимирской областью

Seasons of life
Самые красивые Самые красивые

Наши бабочки не менее красивы, чем их экзотические южные собратья

Наука и жизнь
Сантьяго Ластра: «Время ненужных инноваций уходит» Сантьяго Ластра: «Время ненужных инноваций уходит»

Интервью с мексиканским шеф-поваром Сантьяго Ластра

Bones
Испанский красный Испанский красный

Дизайнер Хайме Берьестайн оформил квартиру в Барселоне для американской семьи

AD
Опытным шитьем Опытным шитьем

Знакомимся с дизайнерами, которые исследуют отношения между одеждой и телом

Seasons of life
Открыть в приложении