Отреставрированный дом 1899 года постройки

ADDizayn

По следам истории

Дизайнеры Мия Карлова и Елена Зуфарова помогли своим заказчикам отреставрировать дом 1899 года постройки и воссоздать в нем атмосферу усадебной жизни на новый лад.

Текст: Ольга Сорокина. Фото: Михаил Лоскутов

Истории о том, как хозяева сохраняют и реставрируют старые дома, приспосабливая их для современной жизни, в Европе не редкость. В России таких героев можно пересчитать по пальцам, поэтому каждый подобный объект — особенная ценность. Это понимала и дизайнер Мия Карлова, к которой обратилась заказчица, купившая в Ставрополе дом 1899 года постройки. “Когда я увидела, в каком запущенном состоянии он был, не поверила, что его можно восстановить”, — вспоминает Мия. Небольшая усадьба пережила революцию, уплотнение жильцов, перепланировку и разделение на отдельные квартиры. Кирпичные стены покрывали несколько слоев обоев, отражавших разные периоды советской эпохи, а балки казались ненадежными и отслужившими свое. “Вокруг было много новодела, люди строили коттеджи и даже небольшие дворцы, внешний вид которых не оставлял сомнений в достатке хозяев, — рассказывает Карлова. — Я задавалась вопросом, почему заказчики остановились на этом скромном старом доме, ведь его восстановление потребует времени и больших инвестиций, которые другим людям будут неочевидны. Но их бережное отношение к истории мне очень импонировало”.

Клиенты Мии Карловой были настроены решительно. Это образованные люди, которые посмотрели мир, пожили за границей, но вернулись в родной Ставрополь и решили восстановить памятник архитектуры в центре города, чтобы поселиться в нем. Дом построил Григорий Павлович Кусков для своей семьи. Он был губернским архитектором, по его проектам возводились на Ставрополье православные храмы, школы, заводы, дома, мосты и даже мечеть. Фасад его семейной усадьбы украшал замысловатый каменный узор, а резная парадная дверь выходила на кованое крыльцо. “Мы старались сохранить все, что было возможно, но к нашему времени остались только архитектурные элементы на фасаде и входные двери. Окна и ставни пришлось воссоздавать по старым образцам”, — рассказывает Мия.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Красочный забег Красочный забег

Превращение квартиры из 1990-х в современную при помощи белой краски

AD
Самые красивые Самые красивые

Наши бабочки не менее красивы, чем их экзотические южные собратья

Наука и жизнь
В одной лодке В одной лодке

Что нужно, чтобы начать заниматься академической греблей?

Y Magazine
Издалека Издалека

Фантастическая повесть

Наука и жизнь
Школа милиции Школа милиции

Что общего у этих двух, таких разных мотоциклов?

Мото
Хочу биг твин! Хочу биг твин!

Так уж повелось, что мотоциклы из Милуоки делят по семействам двигателей

Мото
Игры разума Игры разума

Как мирно существовать с родными под одной крышей?

AD
Богемский туз Богемский туз

Разработанный чешским энтузиастом двигатель долго царил в трековых гонках

Мото
Безопасный фритюр Безопасный фритюр

Насколько страшен фритюр и откуда взялось предубеждение к блюдам во фритюре?

Bones
Опытным шитьем Опытным шитьем

Знакомимся с дизайнерами, которые исследуют отношения между одеждой и телом

Seasons of life
В одну реку В одну реку

А что если сравнить мотоциклы одного предназначения, но разных лет выпуска?

Мото
Кр-р-расота! Пять базовых правил съемки фотографий для меню Кр-р-расота! Пять базовых правил съемки фотографий для меню

Пять базовых правил создания правильного меню

Bones
Катаклизм Катаклизм

Тайваньская шинная компания Kenda замахнулась на святое

Мото
Брожение масс Брожение масс

Ферментация как серьезный химический процесс и научный эксперимент

Bones
«Ощущение» Хана «Ощущение» Хана

Современные танцевальные труппы сегодня — это модель мира в миниатюре

Seasons of life
Любовь из пластилина Любовь из пластилина

Пластилиновые люди Татьяны Бродач откровенные и беззащитные

Seasons of life
Жизель и фрукты Жизель и фрукты

Гузель Магдиева прославилась благодаря десертам в виде овощей и фруктов

Bones
1951: прощание с «Москвой» 1951: прощание с «Москвой»

Не успела мотопромышленность СССР встать на ноги, как понесла ещё одну утрату

Мото
В наклоне В наклоне

Нельзя ли, чтобы трёхколёсный аппарат проходил поворот с наклоном?

Мото
Одной крови Одной крови

Искренний репортаж про кровные узы

Seasons of life
Нос судьбы Нос судьбы

Вера Полозкова — поэт и мать троих детей

Seasons of life
Смокер, швенкер и парилья Смокер, швенкер и парилья

Культура барбекю в России набирает обороты

Bones
Ирина Лылова: «В ресторанах редко встретишь классного шеф-кондитера» Ирина Лылова: «В ресторанах редко встретишь классного шеф-кондитера»

Ирина Лылова о своем отношении к профессии кондитера

Bones
Семейный альбом Семейный альбом

Интерьер, в котором взрослеют дети архитектора Олега Клодта

AD
Яркий символ лугов Яркий символ лугов

Характерный мазок дивного лугового полотна — высокий раскидистый донник!

Наука и жизнь
Екатерина Бокучава: «Я не могу назвать себя ресторатором» Екатерина Бокучава: «Я не могу назвать себя ресторатором»

Екатерина Бокучава пришла в ресторанный бизнес из-за любви к искусству

Bones
Что ты такое? Что ты такое?

Для чего вообще нужен этот трёхколёсный аппарат?

Мото
Анатолий Казаков: «Главное — быть честным с самим собой» Анатолий Казаков: «Главное — быть честным с самим собой»

Если станешь поваром, по крайней мере всегда будешь сыт

Bones
Пони тоже кони Пони тоже кони

Может ли «китаец» со 100‑кубовым моторчиком доставлять удовольствие от вождения?

Мото
Настройщики Настройщики

Как одна бережная и уважительная работа с телом может изменить жизнь к лучшему

Seasons of life
Открыть в приложении