Современные танцевальные труппы сегодня — это модель мира в миниатюре

Seasons of lifeMadaniyat

«Ощущение» Хана

Текст: Залина Кантемирова

Современные танцевальные труппы сегодня представляют собой модель мира в миниатюре. Танцовщики всех рас и этнической принадлежности формируют наши представления о том, что такое европейский балет. Как чувствуют себя люди с разным цветом кожи внутри европейской культуры и как это влияет на идентичность самих европейцев? Для одного из самых известных в мире танцоров и хореографов — сына бангладешских эмигрантов, живущих в Лондоне, — Акрама Хана тема «свой среди чужих» очень личная и, наверное, главная. Он говорит, что современный балет в Европе практически исчерпал себя, и его будущее за выходцами с Востока и из Азии.

В начале 60-х годов прошлого века министр культуры Франции Андре Мальро столкнулся с непростой задачей : вернуть в Парижскую оперу зрителей , потерявших интерес к высокому жанру. Мальро славился своим нелинейным мышлением и нестандартным подходом ко всему, поэтому оружием в битве за публику он выбрал не одного из модных европейских хореографов, а художника Шагала. Знаменитый плафон Opera Garnier был расписан модернистом Марком Шагалом именно тогда. Возмущенная и шокированная публика мгновенно устремилась посмотреть на это «кощунство», а дела Парижской оперы пошли в гору.

Предложение поставить «Жизель» на сцене Английского национального балета, которое получил самый знаменитый британский бангладешец Акрам Хан, вполне можно сравнить с заказом Шагала. Более неочевидную фигуру для этой роли в современной хореографии сложно найти. У Хана нет классического балетного образования, и танец на пуантах, конечно же, никогда не был его сильной стороной . Да и просто представить себе ту почти ритуальную энергию, которая возникает, когда он отбивает босыми ступнями ритм старинного индийского танца катхак (на котором построена вся хореография Хана), внутри канонического светского сюжета про обманутую девушку — смелый эксперимент. Поначалу представить себе это не смог даже сам Хан. Но Вселенная была настойчива. Такое предложение хореограф получил… трижды в течение года от разных театров. Первые два он отверг, почти не раздумывая, но, услышав в третий раз про «Жизель», решил все-таки разобраться, что это за история. Свое согласие на постановку он сопроводил одним условием, для классического балета — почти угрозой : «Я сказал Тамаре Рохо (художественный руководитель Английского национального балета. — Прим. авт.): “Но ты же понимаешь, что я не буду ставить классический балет? Ты готова к тому, что я изменю всё, даже музыку?” Она ответила: “Готова”. И я начал работать».

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Надеяться и делать Надеяться и делать

О стрит-арте: почему Португалия — не лучшая страна для современного художника

Seasons of life
Стихия земли, или нечто Стихия земли, или нечто

В нашем герое западная культура смешалась с Владимирской областью

Seasons of life
Слово редактора Слово редактора

На самом деле, нет более открытых миру людей, чем яхтсмены

Y Magazine
Жизель и фрукты Жизель и фрукты

Гузель Магдиева прославилась благодаря десертам в виде овощей и фруктов

Bones
Лесник Лесник

Лесничий Петер Вольлебен объясняет, почему деревья — разумные существа

Seasons of life
Одной крови Одной крови

Искренний репортаж про кровные узы

Seasons of life
Ана Рош: «Хорошие отношения — основа ресторана» Ана Рош: «Хорошие отношения — основа ресторана»

Ана Рош — лучшая в мире женщина — шеф-повар

Bones
Семейный альбом Семейный альбом

Интерьер, в котором взрослеют дети архитектора Олега Клодта

AD
Смокер, швенкер и парилья Смокер, швенкер и парилья

Культура барбекю в России набирает обороты

Bones
Вспоминая «Пасвик» Вспоминая «Пасвик»

Вся живая природа Севера подчинена жёсткому ритму

Наука и жизнь
Сантьяго Ластра: «Время ненужных инноваций уходит» Сантьяго Ластра: «Время ненужных инноваций уходит»

Интервью с мексиканским шеф-поваром Сантьяго Ластра

Bones
Безопасный фритюр Безопасный фритюр

Насколько страшен фритюр и откуда взялось предубеждение к блюдам во фритюре?

Bones
Wok’n’Roll Wok’n’Roll

Почему в России набирает популярность паназиатская кухня?

Bones
Планета у дачи Планета у дачи

О параллельном мире дач и о том, как его отражала архитектура

AD
По следам истории По следам истории

Отреставрированный дом 1899 года постройки

AD
Любовь растений Любовь растений

Любовные отношения растений долгое время оставались для людей загадкой

Наука и жизнь
Нос судьбы Нос судьбы

Вера Полозкова — поэт и мать троих детей

Seasons of life
Игры разума Игры разума

Как мирно существовать с родными под одной крышей?

AD
Фокус удался Фокус удался

Елена Акимова отреставрировала и оформила старинный дом под Веной

AD
Об одном забытом слове Об одном забытом слове

Что случилось с первой матцею московского первопечатника?

Наука и жизнь
Издалека Издалека

Фантастическая повесть

Наука и жизнь
Чья бы корова… Чья бы корова…

За последние десять лет потребление мяса в России возросло в два раза

Bones
Адель Вернер Адель Вернер

Адель Васильевна Вернер — создательница характерных скульптур в стиле модерн

Наука и жизнь
Ирина Лылова: «В ресторанах редко встретишь классного шеф-кондитера» Ирина Лылова: «В ресторанах редко встретишь классного шеф-кондитера»

Ирина Лылова о своем отношении к профессии кондитера

Bones
Опытным шитьем Опытным шитьем

Знакомимся с дизайнерами, которые исследуют отношения между одеждой и телом

Seasons of life
Знатный гений Гугений Знатный гений Гугений

Гюйгенс принадлежал к тем людям, которые успевают и в теории, и в практике

Наука и жизнь
Эжен и ребята Эжен и ребята

Дом в пригороде Парижа, где живет семья с тремя детьми

Seasons of life
Списали с натуры Списали с натуры

Загородный дом, оформленный студией “МК‑Интерио”

AD
Испанский красный Испанский красный

Дизайнер Хайме Берьестайн оформил квартиру в Барселоне для американской семьи

AD
Можно я вас обниму? Можно я вас обниму?

Интервью с театральным режиссером и создателем «Театра вкуса» Юрой Макеевым

Seasons of life
Открыть в приложении