Современные танцевальные труппы сегодня — это модель мира в миниатюре

Seasons of lifeMadaniyat

«Ощущение» Хана

Текст: Залина Кантемирова

Современные танцевальные труппы сегодня представляют собой модель мира в миниатюре. Танцовщики всех рас и этнической принадлежности формируют наши представления о том, что такое европейский балет. Как чувствуют себя люди с разным цветом кожи внутри европейской культуры и как это влияет на идентичность самих европейцев? Для одного из самых известных в мире танцоров и хореографов — сына бангладешских эмигрантов, живущих в Лондоне, — Акрама Хана тема «свой среди чужих» очень личная и, наверное, главная. Он говорит, что современный балет в Европе практически исчерпал себя, и его будущее за выходцами с Востока и из Азии.

В начале 60-х годов прошлого века министр культуры Франции Андре Мальро столкнулся с непростой задачей : вернуть в Парижскую оперу зрителей , потерявших интерес к высокому жанру. Мальро славился своим нелинейным мышлением и нестандартным подходом ко всему, поэтому оружием в битве за публику он выбрал не одного из модных европейских хореографов, а художника Шагала. Знаменитый плафон Opera Garnier был расписан модернистом Марком Шагалом именно тогда. Возмущенная и шокированная публика мгновенно устремилась посмотреть на это «кощунство», а дела Парижской оперы пошли в гору.

Предложение поставить «Жизель» на сцене Английского национального балета, которое получил самый знаменитый британский бангладешец Акрам Хан, вполне можно сравнить с заказом Шагала. Более неочевидную фигуру для этой роли в современной хореографии сложно найти. У Хана нет классического балетного образования, и танец на пуантах, конечно же, никогда не был его сильной стороной . Да и просто представить себе ту почти ритуальную энергию, которая возникает, когда он отбивает босыми ступнями ритм старинного индийского танца катхак (на котором построена вся хореография Хана), внутри канонического светского сюжета про обманутую девушку — смелый эксперимент. Поначалу представить себе это не смог даже сам Хан. Но Вселенная была настойчива. Такое предложение хореограф получил… трижды в течение года от разных театров. Первые два он отверг, почти не раздумывая, но, услышав в третий раз про «Жизель», решил все-таки разобраться, что это за история. Свое согласие на постановку он сопроводил одним условием, для классического балета — почти угрозой : «Я сказал Тамаре Рохо (художественный руководитель Английского национального балета. — Прим. авт.): “Но ты же понимаешь, что я не буду ставить классический балет? Ты готова к тому, что я изменю всё, даже музыку?” Она ответила: “Готова”. И я начал работать».

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Письмо Письмо

Слова и тексты не просто наши инструменты и вдохновение, это наши герои

Seasons of life
Яркий символ лугов Яркий символ лугов

Характерный мазок дивного лугового полотна — высокий раскидистый донник!

Наука и жизнь
Свежий взгляд Свежий взгляд

Основательница компании Trinity Yachts Анна Гончарук о том, как начался ее путь

Y Magazine
Наука и жизнь 1890: Фтористый этилъ Наука и жизнь 1890: Фтористый этилъ

Зачем понадобилось описывать свойства недавно синтезированного соединения?

Наука и жизнь
Маркус Шимитцу: «Ферментация — способ донести до людей настоящую еду» Маркус Шимитцу: «Ферментация — способ донести до людей настоящую еду»

Почему ферментация так популярна? Рассказывает шеф-повар Маркус Шимитцу

Bones
Wok’n’Roll Wok’n’Roll

Почему в России набирает популярность паназиатская кухня?

Bones
Опытным шитьем Опытным шитьем

Знакомимся с дизайнерами, которые исследуют отношения между одеждой и телом

Seasons of life
Думать ногами Думать ногами

Писатель Нина Дашевская рассказывает, как запустить движение в своей голове

Seasons of life
Икра Икра

Объемы потребления деликатеса вернулись на докризисный уровень

Bones
Анатолий Казаков: «Главное — быть честным с самим собой» Анатолий Казаков: «Главное — быть честным с самим собой»

Если станешь поваром, по крайней мере всегда будешь сыт

Bones
Брожение масс Брожение масс

Ферментация как серьезный химический процесс и научный эксперимент

Bones
Ферментация как есть Ферментация как есть

О разнице между брожением и ферментацией с научной точки зрения

Bones
Испанский красный Испанский красный

Дизайнер Хайме Берьестайн оформил квартиру в Барселоне для американской семьи

AD
Как я делал Как я делал

Повар Рома Редман о том, как открывал свой канал на YouTube

Bones
Что за детский сад? Что за детский сад?

Современная квартира, вызывающая ностальгические чувства

AD
Русский дух Русский дух

Блюда русской кухни никогда не были образцами высокого искусства

Bones
Адель Вернер Адель Вернер

Адель Васильевна Вернер — создательница характерных скульптур в стиле модерн

Наука и жизнь
Летние сны Летние сны

В этой истории соединились два летних воспоминания, рассказанные двумя Катями

Seasons of life
Ана Рош: «Хорошие отношения — основа ресторана» Ана Рош: «Хорошие отношения — основа ресторана»

Ана Рош — лучшая в мире женщина — шеф-повар

Bones
Одной крови Одной крови

Искренний репортаж про кровные узы

Seasons of life
Письмо телу Письмо телу

Как заметить свое тело и начать строить с ним отношения

Seasons of life
Нос судьбы Нос судьбы

Вера Полозкова — поэт и мать троих детей

Seasons of life
Об одном забытом слове Об одном забытом слове

Что случилось с первой матцею московского первопечатника?

Наука и жизнь
Знатный гений Гугений Знатный гений Гугений

Гюйгенс принадлежал к тем людям, которые успевают и в теории, и в практике

Наука и жизнь
Культура на кухне Культура на кухне

Антон Ковальков – о своем подходе к работе на кухне

Bones
Настройщики Настройщики

Как одна бережная и уважительная работа с телом может изменить жизнь к лучшему

Seasons of life
Любовь растений Любовь растений

Любовные отношения растений долгое время оставались для людей загадкой

Наука и жизнь
Алмазные решения для квантовых задач Алмазные решения для квантовых задач

За синтетическими алмазами будущее!

Наука и жизнь
Семейный альбом Семейный альбом

Интерьер, в котором взрослеют дети архитектора Олега Клодта

AD
Екатерина Бокучава: «Я не могу назвать себя ресторатором» Екатерина Бокучава: «Я не могу назвать себя ресторатором»

Екатерина Бокучава пришла в ресторанный бизнес из-за любви к искусству

Bones
Открыть в приложении