Богемский туз
Разработанный чешским энтузиастом двигатель больше десятилетия царил в трековых гонках.
Всё началось осенью 1949 года, когда команда Чехословакии возвращалась с Международных шестидневных соревнований в Великобритании, нагруженная кубками и медалями (второе место в борьбе за «Международный трофей» и первое за «Серебряный кубок»). В те годы мотоспортсмены ещё не дошли до узкой специализации, и один из гонщиков чешской команды, Вацлав Станислав, воспользовался поездкой в Великобританию для поисков запчастей для мотора JAP своего трекового мотоцикла. Он купил шатун… а вот распредвал найти не успел. Его утешил товарищ по команде Ярослав Шимандл: дескать, он знает, как помочь в этой беде.
Шимандл не стал отказываться и перевёз всё оборудование к себе в Дивишов, городок в 35 км от Праги. Уже в 1950 году он собрал четыре комплектных двигателя – копии JAP, три для друзей и один для себя. Эти моторы ещё не имели фирменной эмблемы – каждый заказал на картере символ по своему вкусу (Станислав – имя своей новорожденной дочери, Голуб – силуэт голубя и т.п.).