Два слоника
В классе «туристический эндуро» есть два подкласса — жёсткие мотоциклы для бездорожья с передним колесом на 21", большим дорожным просветом и внедорожными ходами могучих подвесок, и «плюшевые» с 19" передом и комфортом-ветрозащитой, предназначенными для дальнобойного туризма по дорогам с твёрдым покрытием. Cagiva Navigator стояла у истоков зарождения этого подкласса, Ducati Multistrada 950 — его типичный современный представитель.
Между Cagiva Navigator 1000, представленным миру в 2000 году и Ducati Multistrada 9502020 года лежит 20 лет развития и прогресса. Насколько далеко удалось уйти вверх по спирали эволюции?
Двигатель
Двигатели идеологически очень похожие. Дело в том, что успехи Ducati в мировом Супербайке конца 90‑х годов ХХ века вынудили двух японских производителей инвестировать в разработку 90‑градусых твинов объёмом 996 см3. Так появились Honda VTR1000F и Suzuki TL1000S, не являющиеся, конечно, точной копией Ducati 996, но повторяющие его в деталях — диаметр и ход поршней, степень сжатия, угол развала цилиндров. Примечательно, что до гонок мирового уровня эти разработки так и не дошли, а вот в гражданском применении стали популярными. Их устанавливали и в дорожные мотоциклы, и в туристические эндуро тоже — Honda Varadero и Suzuki V-Strom.